Универсальный GPS трекер

Универсальный GPS трекер. Часть 4.

Четвертую часть статьи мы назвали Универсальный GPS трекер и в ней продолжим рассказывать о разнообразных дополнительных датчиках, которые расширяют возможности системы GPS мониторинга. Наиболее часто применяются конечно же датчики топлива. Это неудивительно, ведь расходы на топливо, это наибольшая статья расходов в любом автопредприятии. Из первых трёх частей нашей статьи вы уже поняли, что есть два метода контроля топлива – контроль уровня и контроль расхода. И поняли, что наиболее оптимальный метода, с точки зрения цены и результата, это контроль уровня топлива.

Однако двигатель может расходовать топливо не только на движение. Например, в бетоновозах, и авторефрижераторах топливо расходуется на работу гидравлики и холодильной установки. А в такой технике, как автокран, трактор, комбайн, погрузчик расход топлива по километражу вообще не имеет смысла, так как двигатели такой техники активно потребляют топливо, стоя на месте, или двигаясь с малой скоростью по локальной территории.

Значит здесь нужно другое решение, и оно у нас есть. Это контроль расхода топлива по моточасам. Такой метод контроля не отменяет контроль расхода по пробегу. Эти два метода вполне могут работать одновременно.

Для реализации контроля расхода топлива по моточасам мы подключаем к GPS трекеру датчик моточасов, то есть датчик, который даёт информации не о времени движения машины, а о времени работы её двигателя. В грузовых и легковых машинах время движения и моточасы совпадают, а в экскаваторах, автокранах сильно различаются. Это нормально, так и должно быть.

Поясним на примерах.

Универсальный GPS трекер и контроль топлива

 

Это обычная грузовая машина. Мы даём здесь две цифры среднего расхода – «В движении» и «Общий». «В движении», это средний расход только тогда, когда машина движется. А «Общий», это средний расход за всё время, когда работает двигатель, то есть и на холостом ходу и в движении. Это ещё не является контролем моточасов. Мы видим, что две цифры незначительно отличаются, ведь в общий расход входит и незначительный расход на холостых оборотах.

 

График расхода топлива

 

Вот так в целом выглядит расхода топлива грузовой машины. Фиолетовая линия, это топливо, зелёная, это скорость. Мы видим, что топливо расходуется (уменьшается уровень) только, когда машина движется. Здесь не нужен датчик моточасов.

 

 

 

Контроль рефрижератора

А на этом примере авторефрижератор. Когда в грузовом отсеке груз, его холодильная установка работает постоянно – и когда машина едет, и когда стоит на месте. Желтым цветом показаны временные интервалы, когда двигатель работает только на холодильную установку. В этих участках графика нет скорости, но уровень топлива уменьшается. Это и есть расход топлива по моточасам.

 

Контроль по моточасам

Ещё один пример – экскаватор. Он тоже в основном работает на месте и почти не передвигается. Линия расхода топлива равномерно движется вниз.

 

 

Контроль топлива в движении и на месте

На этом примере вы видите, что время работы двигателя (моточасы) больше времени в движении. Так и должно быть, потому что холодильная  установка потребляет топливо и тогда, когда машина стоит.

 

 

Универсальный GPS трекер с подключением датчика температуры

Мы рассмотрели один из полезных датчиков в системе GPS мониторинге. Еще один востребованный датчик, это датчик температуры. Он используется для дистанционного контроля температуры в грузовом отсеке рефрижератора.

 

 

Измерение температуры проводным датчиком

Ранее мы рассказывали, что такие датчики температуры бывают проводные и беспроводные. Проводные имеют существенно меньшую стоимость, не требуют источника питания, но подключаются к GPS трекерам по проводу, что не всегда удобно. Беспроводные датчики стоят дороже, питаются от мощной Li батареи, которой хватит на несколько лет. Они передают информацию по блютуз.

Отображение проводного и беспроводного термодатчиков ничем не отличается. На примерах отображение работы цифрового датчика температуры в графическом и в текстовом виде. Термодатчик определяет температуру в грузовом отсеке и передает её на трекер. GPS трекер реальном времени передает вам местоположение груза, скорость его движения и температуру. Такой вариант контроля температуры намного предпочтительнее термологгера. Термологгер делает то же самое, но он не передает данные в реальном времени, поэтому, если температура в рейсе повысится, а затем понизится, вы узнаете, что груз испортился только после рейса, когда ничего уже сделать нельзя.

Надеемся, наши публикации интересны для вас. Если вы планируете приобретение трекеров, или маяков, пишите, или звоните нам.

Больше полезной  информации о различных GPS устройствах читайте здесь.