Любые системы GPS-мониторинга состоят из двух составляющих: бортового оборудования ( его еще называют GPS-трекер или GPS-маяк ), разнообразных датчиков ( топлива, моточасов, температуры…), и программного обеспечения с картами и отчетами.

GPS трекерысистемы gps-мониторингаБортовое оборудование устанавливается на подвижных объектах (грузовых и легковых автомобилях, автобусах, тракторах, комбайнах, катерах и яхтах, самолётах и вертолётах…). При всем многообразии GPS-контроллеров их потребительские свойства и технические характеристики отличаются не очень сильно, ведь набор этих свойств определяется общей для всех устройств задачей – контролем местоположения и состояния подвижных объектов. И все же – что «умеет» делать хороший бортовой GPS трекер?
Во-первых, он определяет свои координаты. Для этого служит встроенный в трекер GPS-приемник. Предлагаемые нами трекеры определяют местоположение одновременно по трём системам – GPS, ГЛОНАСС и GALILEO. Антенны могут быть внутренними, или внешними.

Координаты машины сначала записываются во внутреннюю память. Объем такой памяти до 200000 сообщений в зависимости от модели GPS трекера и ваших потребностей. Одно сообщение, это не только местоположение машины, но и скорость, направление движения, уровень топлива в баке, точное время  и состояние подключенных датчиков.
Далее эти сообщения по заданному алгоритму передаются с помощью встроенного GSM-модуля с одной, или двумя СИМ-картами любых сотовых  операторов. Алгоритмы передачи могут быть самыми разными и также зависят от пожеланий клиента и возможностей GPS трекера. Современные GPS   трекеры передают данные динамически – при прямолинейном движении редко, при поворотах часто. Мы предлагаем вам только самые современные сертифицированные бортовые  GPS трекеры. Недорогие и миниатюрные для контроля легковых и газовых машин и более сложные и многофункциональные для дизельных грузовиков и спецтехники с контролем топлива.

Как правило, GPS трекер имеет возможность подключения внешних датчиков и исполнительных устройств. Всем ли это нужно и для чего? Если вам достаточно знать, где находятся ваши машины, с какой скоростью движутся, соблюдают ли маршрут следования, какой у них пробег за период времени – датчики вам не нужны. Если же кроме этого вам нужно знать расход топлива за период, время, место и объем заправок или сливов топлива, температуру в рефрижераторе, моточасы, площадь обработанных полей для сельхозтехники, факты срабатывания различных механизмов, учет рабочего времени водителей — все это можно узнать, подключив специальные датчики к бортовому GPS трекеру. С помощью GPS трекера можно дистанционно отключить двигатель, послав специальную команду, однако с этим нужно быть очень осторожным, ведь команду подает человек, который сам в машине не находится и за нее не отвечает.
Также GPS трекер имеет встроенный аккумулятор, основное назначение которого не допустить сбоев при резком снижении напряжения бортовой сети. Емкости этого аккумулятор хватает на 1…10 часов, в зависимости от модели трекера. Как правило, GPS трекер подключается к бортовой сети таким образом, чтобы не зависеть от положения ключа зажигания. Таким образом, машина будет под наблюдением всегда – движется она, или стоит, включен у нее  двигатель или выключен.
Программное обеспечение диспетчера.

Вторая составляющая любой системы GPS-мониторинга – программное обеспечение (ПО) и карты. Возможны два варианта организации рабочего места вашего диспетчера.
Клиентское ПО. В этом случае диспетчерское программное обеспечение и цифровые карты находятся в компьютере вашего диспетчера. Через GSM и Интернет туда поступает информация от машин, и вся обработка, визуализация, формирование отчетов, графиков происходят непосредственно в компьютере диспетчера. Вся однажды поступившая от машин информация остается в вашей локальной базе данных и может быть использована в любой момент для анализа или статистики, причем Интернет для этого не нужен. В варианте с клиентским ПО возможна его индивидуальная доработка, создание специализированных отчетов, нанесение ваших объектов на карты, экспорт данных в ваши ученую систему и др.

Системы GPS-мониторинга

WEB‑интерфейс. В этом варианте на компьютере диспетчера не устанавливаются никакие дополнительные программы. Достаточно зайти на наш сайт, набрать свой пароль и логин, причем сделать это можно абсолютно из любого места и с любого компьютера, или мобильного телефона, подключенного к Интернету, и вы увидите свои машины на карте.
Конечный итог в обоих вариантах одинаковый – вы видите свои машины на карте, можете сформировать отчеты о движении и расходе топлива. Однако отличия есть. В первом варианте все данные хранятся в вашем компьютере и доступны в любое время, причем интернет для этого не нужен. Однако увидеть всё можно только с того компьютера, на котором установлено ПО GPS мониторинга.
Во втором варианте вся информация хранится на нашем сервере и вся обработка и визуализация происходят там же. Информация доступна только через Интернет. Увидеть данные вы можете с любого места и с любого компьютера, или смартфона.
Какой же вариант выбрать? Не ломайте голову! Вы нашли в интернете нашу компанию ООО «ВИДИС», а значит, у вас не все гладко с транспортным парком.
Если вы не хотите больше мириться с «левыми» рейсами, накрутками спидометра, сливами или недоливами топлива – наши системы GPS-мониторинга, это решение для вас.
Просто позвоните или напишите – мы поможем вам разобраться в проблеме и ответим на все технические и ценовые вопросы.

Стоимость оборудования для одного легкового автомобиля 1500…1900 грн в зависимости от количества машин, а для грузового автомобиля не дороже одной полной заправки его бака. Психологический эффект вы ощутите мгновенно, а экономический эффект через один-два месяца.

Рекомендуем Почитать