Вопросы и ответы
- датчик уровня топлива может работать и в дизтопливе, и в бензине, однако установка его в бензобак сопряжена со сложностями (пары бензина, необходимость демонтажа бака, промывки и заполнения его водой во время работ), что повлияет на стоимость работ;
- бензобаки легковых автомобилей, как правило, имеют маленький объем и, что самое главное, маленькую глубину. Высокоточные электронные датчики уровня топлива (емкостные или ультразвуковые) желательно устанавливать в бак глубиной не менее 30 см. Конечно, они будут работать и в менее глубоком баке, но погрешность при этом резко возрастет.
- злоупотребления с топливом в легковых автомобилях, как правило, невелики, а расход относительно стабилен. Вот по этим причинам мы рекомендуем для легковых автомобилей нормативный контроль топлива. Это существенно удешевит стоимость оснащения автомобиля системой мониторинга. Это как раз тот случай, когда увеличение точности контроля приведет к такому увеличению стоимости, что перестанет быть экономически целесообразным.
- В холодное время года теплый, освещенный бокс с ровным полом. Для установки датчика топлива наличие 220В.
- В теплое время года ровная освещенная площадка с навесом на случай дождя. Для установки датчика топлива наличие 220 В.
При установке датчиков уровня топлива заказчик должен обеспечить подачу топлива в количестве, равном полному объему баков и пустые емкости для слива топлива. Тарировка заключается в последовательном заполнении пустого бака малыми порциями топлива (5…10л, в зависимости от объема бака) до горловины. Процесс занимает несколько часов (в зависимости от конфигурации бака) и ускорить его нельзя, так как от этого зависит точность контроля топлива на годы вперед.
В некоторых случаях для установки датчика топлива необходимо демонтировать топливный бак. Это нужно, если расстояние между верхней поверхностью бака и кузовом слишком мало и не позволяет выполнять работы. В таких случаях заказчик должен выполнить демонтаж и монтаж бака своими средствами.
Недавно у одного из наших клиентов был такой случай: он один из немногих, кто использует в наших бортовых контроллерах свои СИМ-карты. И он не уследил за баллансом — сотовый оператор отключил СИМ-карты за неуплату. Машины ездили 8 дней, при этом GPS данные определялись, сохранялись во внутренней памяти, но не передавались, так как GSM-канал не работал. Через 8 дней клиент оплатил задолженность, и ВСЕ данные немедленно передались его диспетчеру. Ничего не пропало!
Что же делать?
При установке системы GPS-мониторинга нужно сразу решить, что отныне пробег будет учитываться по данным системы, а не одометров. Разумеется, это вызовет резкое недовольство некоторых водителей, что не удивительно.
Теперь попробуем ответить на вопрос – что точнее, подсчет пробега по одометру или по GPS?
Одометр автомобиля считает пробег, умножая количество оборотов колеса на длину его окружности. Однако диаметр не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов, например: температура (жарко, воздух расширяется, диаметр увеличиается и наоборот), износ покрышки, давление, нестандартная покрышка. И помните, что эти, незначительные на первый взгдяд изменения умножаются на сотни тысяч оборотов! Дополнительную погрешность вносят проскальзывание колес, некачественная работа одометра (кто его проверял и по каким критериям?), разная угловая скорость колес (путь по внутренней траектории отличается от пути по наружной траектории) и вмешательство водителей. Учитывая это, плюс легкость «накрутки» показаний одометра, подсчет пробега по нему нельзя считать точным. Реальная ошибка даже без «накрутки» может достигать 10%. Подсчет пробега по данным GPS лишен этих недостатков, хотя у него есть свои, которые дают погрешность до 0,5% на трассе и до 2% в городе. Самое главное в этом вопросе – это то, что при контроле пробега по GPS — пробег уже не удастся «накрутить».
Что касается стоимости внедрения системы GPS-мониторинга, то она зависит от количества единиц транспорта и в пересчете на один автомобиль не превышает стоимости одной заправки топливного бака. Приблизительная «цена вопроса» такова:
Система GPS мониторинга содержит три главные составляющие: бортовое оборудование, программное обеспечение и абонплату за техническую поддержку.
Бортовое оборудование
Стоимость бортового оборудования, которое мы подбираем с учетом конкретных задач и потребностей клиента — от 1450 до 2650 грн. Стоимость цифрового датчика топлива от 1400 грн. Более дешевое оборудование, как правило, используется в простых системах с WEB-интерфейсом, когда приоритетной задачей является оперативный контроль местоположения машин. А более дорогое – в системах с расширенными возможностями и большим количеством датчиков и отчетов (контроль топлива, температуры, моточасов, количества пассажиров, стиля вождения и др.).
Монтажные работы
Стоимость монтажных работ составляет от 250 грн до 920 грн. в зависимости от подключаемых датчиков.
Программное обеспечение TrackControl
Программное обеспечение системы GPS мониторинга, позволяющее следить за перемещением транспортных средств в реальном времени с отображением остановок, заправок, срабатывания датчиков, пересечения контрольных зон и включающее в себя множество разнообразных отчетов, десятки векторных карт городов Украины и возможность подгрузки карт из Интернета стоит 400…1600 грн, в зависимости от количества машин и диспетчеров. Возможности системы InterGPS можно наращивать постепенно, начав с простого мониторинга и закончив многофункциональной системой контроля и оптимизации, совмещенной с учетной системой предприятия.
Абонентская плата
Ежемесячная абонентская плата за техническую поддержку составляет 50 — 90 грн в месяц за одно транспортное средство. Она включает в себя передачу данных по GPRS через наш сервер, изменение настроек системы, контроль и техническое сопровождение специалистами нашего операторского центра и консультации, и зависит от выбранного типа системы GPS-мониторинга.
— А если угонщик опытный?
Если ваша машина «заказана» и ей занялась группа профессиональных угонщиков, спутниковая охранная система, скорее всего не поможет. Профессиональные угонщики при любом угоне используют «глушилку» — компактное устройство надежно подавляющее сигналы спутниковой системы GPS и сотовой связи GSM на расстоянии нескольких метров. В радиусе действия такого устройства бортовой GPS трекер не определяет свои координаты, не может передать сигнал тревоги и свое местоположение. Сигнал о глушении двигателя тоже не пройдет. Последние координаты (до начала глушения) диспетчер не увидит, так как в спутниковых противоугонных системах, в отличие от систем GPS-мониторинга, данные о местоположении не передаются постоянно – ведь наблюдать за сотнями или тысячами машин постоянно и в реальном времени совершенно невозможно! К тому же это можно было бы расценить как вмешательство в личную жизнь хозяев автомобилей.
К сожалению, «глушилки» продаются совершенно свободно, стоят недорого и даже могут приносить некоторую пользу. С их помощью можно сделать невозможными разговоры по сотовым телефонам в концертных залах, кинотеатрах, церквях, на совещаниях.
Одна из наиболее совершенных спутниковых противоугонных систем – российская «Андромеда» (в Украине не представлена). В ней применены специальные алгоритмы противодействия глушению сигнала, не имеющие, по словам разработчиков аналогов в России, а также используются одновременно две СИМ-карты разных операторов. Однако, по информации с сайта оператора даже при наличии такой системы 15% машин, оборудованных системой, все равно угоняются. В любом случае спутниковая противоугонная система – еще один барьер на пути угонщика. А в случае если угон все-таки произойдет, ее наличие увеличивает шансы вернуть машину.
Вообще, GPS трекер, это устройство двойного назначения. Изначально он не предназначен для противоугонных целей, однако с его помощью можно заглушить двигатель автомобиля. Кроме GPS трекеров у нас есть в продаже GPS маяки, которые являются уже чисто охранными устройствами.
Вот еще несколько интересных фактов, имеющих отношение к орбитальной группировке GPS:
- Первый спутник был запущен в 1978 г.
- Число спутников достигло необходимого количества – 24 шт — в 1994 г.
- Среднее время жизни каждого спутника GPS составляет около 10 лет.
- В связи с этим по мере необходимости производится замена старых спутников новыми.
- Масса спутника GPS составляет 840 кг, а его ширина – 5,33 м с развернутыми солнечными батареями. Мощность передатчика составляет не более 50 Вт.
Для этого есть три способа.
Смотря с какой точностью. Конечно самый точный метод — взвесить на весах машину без груза, а затем машину с грузом и вычесть из второго значения первое. Получится точный вес груза. Очевидно такой способ Вам не походит, и Ваш вопрос можно сформулировать так — можно ли контролировать вес груза постоянно, в том числе в движении?
Для этого есть три способа.
1. Контроль груза с помощью тензодатчиков. Такие датчики, только гораздо более нежные, стоят в Ваших комнатных напольных весах. Пластина весов лежит на четырех датчиках, которые одновременно являются опорами. Когда Вы становитесь на весы, вес распределяется между четырьмя датчиками. Он может распределеиться и неравномерно, если Вы станете не в центр пластины весов. Это неважно, потому что контроллер сложит данные со всех четырех датчиков. Также и в автомобиле. Если установить кузов на тензодатчиках, то сумма их показаний будет равна весу пустого кузова. Если загрузить машину, датчики покажут, какой вес груза в кузове. К сожалению такой способ подходит для комнатных весов, но совершенно не походит для движущегося автомобиля. Дело в том, что для измерения веса груза, кузов не должен соприкасаться с рамой автомобиля — он должен всем весом лежать ТОЛЬКО на тензодатчиках (попробуйте дома стать одной ногой на весы, а второй на пол…). При этом на повороте машина поедет в одну сторону, а кузов с грузов полетит в другую (((.
2. Измерение дорожного просвета. При загрузке машины, она немного проседает и дорожный просвет уменьшается. Это можно с высокой точностью контролировать при помощи ультразвуковых датчиков (по типу эхолота, или парктроника).
3. Контроль веса груза по изменению давления в шинах. Это наиболее оптимальный метод. Он идеально подходит для тяжелых карьерных грузовиков с централизованной подкачкой шин. Высокоточный датчик устанавливается в любой точке пневмосистемы. Сигнал с датчика линейно меняется в соответствии с весом груза. Конечно датчик работает не сам по себе — его данные обрабатывает программа GPS мониторинга, которая учитывает местоположение машины, ее скорость, стоит она, или движется и др. Датчик расчитан на давление 0…0,8 Мп, работает при температуре -40…+80 град, и имеет погрешность не более 2,5 %. Срок его службы не менее 10 лет. Для увеличения точности измерения веса груза можно применять второй и третий методы одновременно.
Да, устанавливаем, причём уже давно. Есть несколько вариантов, в зависимости от пожеланий. В простейшем случае, это малогабаритный GPS трекер, который подключается к аккумулятору самолёта, или вертолёта. В таком варианту вы будете видеть местоположение в реальном времени, скорость и высоту полёта, длительность полётов и моточасы двигателя. Более сложный вариант, это установка идентификатора пилотов. В этом случае используется более дорогой трекер и беспроводный считыватель карт. Такой вариант позволяет автоматически учитывать полётное время разных пилотов.
Могут быть некоторые задержки передачи данных. Скорость небольших самолётов около 250 км/час. На такой скорости они очень быстро пролетают над базовыми станциями сотовой связи, и в ряде случаев GSM модуль трекера может не успевать переключаться с одних базовых станций на другие. К тому же самолёт может пролетать над местностью, где вообще нет базовых станций. В этих случаях данные о полёте записываются во внутреннюю память трекера и немедленно передаются, как только самолёт войдёт в зону действия сотовой связи.
Нельзя сказать, что один лучше, а другой хуже. В мире есть общая тенденция - переход на беспроводные технологии. В этом смысле можно сказать, что беспроводный термодатчик, это более современное решение. Несомненные плюсы, это отсутствие проводов от датчика к трекеру, не нужно внешнее питание, простота и быстрота монтажных работ, надежность.
Но есть и минусы. Беспроводный датчик температуры передает данные по каналу блютуз, а значит не может работать на большом расстоянии и металл, это серьезная преграда для передачи сигнала. Но самое главное - беспроводный термодатчик, это герметичное устройство в прочном пластиковом корпусе, а значит у него низкая теплопроводность и, как следствие, большая инерционность. Скажем проще - проводной датчик температуры реагирует на изменение температуры очень быстро, а беспроводный очень медленно. (Скажем по секрету - мы знаем, как решить эту проблему ).
Она нужна для защиты GPS оборудования от случайного, или намеренного противодействия с помощью отключателя "массы". Если же отключателя "массы" в автомобиле нет, гальваническая развязка не нужна. Здесь нужно уточнить, что сейчас мы используем современные датчики уровня топлива с изолированным корпусом. Они не нуждаются в гальванической развязке независимо от того, есть в машине отключатель "массы", или нет. Таким образом, уменьшается стоимость решения. Сейчас полная стоимость оснащения грузового автомобиля составляет 5900 грн. Эта сумма включает в себя GPS трекер, датчик уровня топлива, монтажные работы и тарировку топливного бака.
Comments are closed.