Системы GPS мониторинг транспорта и контроля топлива
  • Главная
  • Оборудование
    • GPS трекеры
    • Датчики
    • Программы
  • Применения
    • GPS трекеры в такси
    • Сельское хозяйство
    • Грузоперевозки
    • Строительство
    • Коммунальные службы
  • Цены
  • GPS мониторинг
  • Контроль топлива
  • Статьи
    • Новости
    • GPS Мониторинг
    • Советы
    • Отчеты
    • Контроль
    • Оборудование
  • О Компании ВИДИС
    • Вопросы и ответы
    • Контакты
    • Компания «ВИДИС»
Системы GPS мониторинг транспорта и контроля топлива

Компании "ВИДИС" 25 лет! Надежный GPS - мониторинг на долгие годы.

  • (044) 418-44-48
    (050) 338-59-20
    (093) 540-80-60
  • 04073 г. Киев, ул. Степана Бандеры, 21, оф. 209 а\я 72
    На карте
УкрРус
  • Главная
  • Оборудование
    • GPS трекеры
    • Датчики
    • Программы
  • Применения
    • GPS трекеры в такси
    • Сельское хозяйство
    • Грузоперевозки
    • Строительство
    • Коммунальные службы
  • Цены
  • GPS мониторинг
  • Контроль топлива
  • Статьи
    • Новости
    • GPS Мониторинг
    • Советы
    • Отчеты
    • Контроль
    • Оборудование
  • О Компании ВИДИС
    • Вопросы и ответы
    • Контакты
    • Компания «ВИДИС»
Главная
» Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Где найти информацию о практическом применении GPS мониторинга транспорта?
Ответы на многие вопросы вы получите, перейдя на страницу Практический опыт GPS мониторинга и ознакомившись с нашими статьями о GPS мониторинге, написанными на основании многолетнего опыта работы в этой сфере.
1. У меня разные типы транспортных средств: грузовые автомобили, тракторы, комбайны, заправщики. Могу ли я контролировать их всех?
Да. Бортовое оборудование системы GPS мониторинга может работать на любом подвижном объекте, будь то автомобиль, трактор или судно. Достаточно подключить к бортовому оборудованию питание. Конечно, на автомобиле, речном буксире или тепловозе напряжение бортовой сети отличается, но это не представляет для нас проблем.
2. На всех ли подвижных объектах можно контролировать топливо?
Контролировать можно на всех, но не везде это оправдано. Методов контроля несколько и важно выбрать метод, решающий вашу задачу наиболее оптимальным образом с точки зрения цены и результата. Например, мы отговорим вас, если вы захотите установить емкостный датчик уровня топлива в бензобак легкового автомобиля. Причин несколько:

  • датчик уровня топлива может работать и в дизтопливе, и в бензине, однако установка его в бензобак сопряжена со сложностями (пары бензина, необходимость демонтажа бака, промывки и заполнения его водой во время работ), что повлияет на стоимость работ;
  • бензобаки легковых автомобилей, как правило, имеют маленький объем и, что самое главное, маленькую глубину. Высокоточные электронные датчики уровня топлива (емкостные или ультразвуковые) желательно устанавливать в бак глубиной не менее 30 см. Конечно, они будут работать и в менее глубоком баке, но погрешность при этом резко возрастет.
  • злоупотребления с топливом в легковых автомобилях, как правило, невелики, а расход относительно стабилен. Вот по этим причинам мы рекомендуем для легковых автомобилей нормативный контроль топлива. Это существенно удешевит стоимость оснащения автомобиля системой мониторинга. Это как раз тот случай, когда увеличение точности контроля приведет к такому увеличению стоимости, что перестанет быть экономически целесообразным.
3. Какое специальное оборудование нужно для диспетчерского центра?
Никакое, кроме обычного компьютера с выходом в интернет. А в случае использования WEB интерфейса можно видеть местоположение своих машин с любого компьютера, планшетника, или мобильного телефона.
4. Как информация о местоположении моих машин поступает на компьютер?
Сначала она поступает на телекоммуникационный сервер компании «ВИДИС», а оттуда на ваш компьютер, на котором установлено клиентское программное обеспечение и карты.
5. Сколько времени занимает установка оборудования на машину?
Как правило, один установщик может оборудовать пять-шесть машин в день без контроля топлива и одну-две машину с контролем топлива. Больше всего времени занимает тарировка топливного бака. Это очень ответственная процедура – от нее в значительной степени зависит точность контроля. Тарировку желательно делать индивидуально даже на однотипных машинах. Заказчик должен обеспечить надлежащие условия для качественного выполнения работ специалистами нашей компании, а именно:

  • В холодное время года теплый, освещенный бокс с ровным полом. Для установки датчика топлива наличие 220В.
  • В теплое время года ровная освещенная площадка с навесом на случай дождя. Для установки датчика топлива наличие 220 В.

При установке датчиков уровня топлива заказчик должен обеспечить подачу топлива в количестве, равном полному объему баков и пустые емкости для слива топлива. Тарировка заключается в последовательном заполнении пустого бака малыми порциями топлива (5…10л, в зависимости от объема бака) до горловины. Процесс занимает несколько часов (в зависимости от конфигурации бака) и ускорить его нельзя, так как от этого зависит точность контроля топлива на годы вперед.

В некоторых случаях для установки датчика топлива необходимо демонтировать топливный бак. Это нужно, если расстояние между верхней поверхностью бака и кузовом слишком мало и не позволяет выполнять работы. В таких случаях заказчик должен выполнить демонтаж и монтаж бака своими средствами.

6. Везде ли работает система?
Система GPS-мониторинга состоит из двух основных подсистем: GPS и GSM. GPS работает везде под открытым небом. Конечно, в тоннеле или в подземном паркинге она работать не будет. GSM работает на большей территории нашей страны. Если транспортное средство в течение какого то времени находится не в зоне действия сотовой связи, данные не пропадают. Бортовое оборудование продолжает определять местоположение, скорость, направление движения, уровень топлива и записывает эти данные во внутреннюю память, объем которой в зависимости от модели составляет 54000…200000 записей. Затем, как только машина хотя бы на короткое время въедет в зону действия сотовой связи, данные немедленно будут переданы диспетчеру. Таким образом, данные могут прийти с задержкой (по объективным причинам), но пропасть не могут. Современные GPS трекеры имеют два слота для разных симкарт.
7. Можно ли исказить данные системы GPS мониторинга?
Системе можно попытаться противодействовать, но исказить ее данные нельзя. Все передаваемые данные о местоположении, скорости, времени и т. д. система GPS-мониторинга берет из очень надежного источника – системы глобального позиционирования, которой пользуются миллионы граждан и организаций всего земного шара. Конечно, попытки противодействия системе есть и будут. Но здесь следует учитывать один важный момент: любое противодействие перед возвращением в парк водитель должен прекратить. Например, водитель хочет сделать «левый» рейс и попытается на это время нейтрализовать систему, (каким-то образом экранировать антенны или отключить питание). Диспетчер увидит это немедленно – машина исчезнет с экрана. Разумеется, диспетчер сразу попытается связаться с водителем, а по приезду машины, осмотрит ее. Можно сказать, что одна из особенностей системы заключается в том, что она показывает в реальном времени всё, включая попытки противодействия..
8. У меня лицензия на пассажирские перевозки. Машин пока немного. Водители план выполняют, но я хочу знать, сколько реально пассажиров они перевозят? Пробовал сажать в автобус «своего» человека, однако его быстро вычисляют. Может ли система помочь в этом?
Да, может. Мы используем подключаемый к бортовому оборудованию датчик пассажиропотока. Данные от датчика, соответствующим образом обработанные, отображаются на графике или в отчете «Пассажиропоток», который является частью программного комплекса.
9. У нас техника работает в гранитном карьере в Житомирской области. Конечная продукция - щебень. Почти вся техника работает в пределах видимости, только грузовые машины ездят на ЖД станцию, но и она недалеко. Однако злоупотребления с топливом есть, и приписки пробега есть. Как быть?
На карьерной технике для контроля топлива необходимо установить датчики расхода топлива. Датчики уровня, столь же точные и более дешевые, в данном случае не подойдут. Бульдозер может работать с сильными наклонами корпуса (и топливного бака). Датчик уровня будет давать сильную погрешность. Для такого рода техники мы используем датчики расхода топлива и датчики моточасов.
10. Мне нужно сформировать отчет о движении за длительный период времени. Как долго диспетчерский программный комплекс будет перекачивать данные для отчета с вашего сервера?
Если у вас диспетчерское ПО, для такого отчета (как и для любого другого) вообще не нужен интернет. Все необходимые для отчета данные уже находятся на вашем компьютере в локальной базе данных. Просто выберите транспортное средство и желаемый период времени для отчета.  Если у вас WEB сервис, отчёт будет выполняться лишь чуть дольше. Кстати, в WEB сервисе вам доступны данные за 1,5 года.
11. Если по какой-то причине данные на компьютере диспетчера не сохранились – есть ли возможность их восстановить?
Да, есть две возможности. Первая: если данные от машин поступили на наш телекоммуникационный сервер, а потом у вас пропали, то при первом же соединении с сервером данные у вас восстановятся автоматически. Вторая – если данные на сервер не поступали (машины не в зоне действия сотовой связи или нет денег на SIM-картах), последние 11000…64000 записей (минимум 2 недели) хранятся в памяти бортовых контроллеров. Эти данные можно получить, как только заработает сотовая связь.

Недавно у одного из наших клиентов был такой случай: он один из немногих, кто использует в наших бортовых контроллерах свои СИМ-карты. И он не уследил за баллансом — сотовый оператор отключил СИМ-карты за неуплату. Машины ездили 8 дней, при этом GPS данные определялись, сохранялись во внутренней памяти, но не передавались, так как GSM-канал не работал. Через 8 дней клиент оплатил задолженность, и ВСЕ данные немедленно передались его диспетчеру. Ничего не пропало!

12. Может ли программное обеспечение диспетчера посчитать площадь обработанного поля, если на комбайне установлен бортовой GPS трекер?
Да, может. Вы выбираете нужный комбайн, интересующий вас промежуток времени и увидите на карте все поле и обработанный за выбранное время участок. Программа может посчитать площадь всего поля или выбранного участка.
13. У нас в таксопарке все машины оборудованы таксометрами. Если установить систему GPS-мониторинга, может ли диспетчер видеть – свободна машина или занята?
Может. Машины, которые в данный момент заняты, будут отображаться одним цветом, а свободные — другим. Кроме этого, если водитель выключит таксометр, диспетчер сразу это увидит.
14. На нашем предприятии одна из проблем – накрутка спидометра (одометра), или другими словами приписки пробега. Чем мне может помочь ваша система?
Проблема действительно очень актуальна. Могу Вас еще огорчить — одометр и без накрутки дает погрешность в реальной жизни, так как калибруется на заводе при определенных условиях (марка шин, давление, температура, покрытие). Измените хотя бы один параметр, и километраж изменится. Кроме этого в интернете много предложений по качественной, профессиональной накрутке спидометров, причем любых типов. Специалисты по такого рода «услуге» могут выехать к вам, а можно совершенно свободно купить устройства для самостоятельного использования с подробной инструкцией по эксплуатации.

Что же делать?

При установке системы GPS-мониторинга нужно сразу решить, что отныне пробег будет учитываться по данным системы, а не одометров. Разумеется, это вызовет резкое недовольство некоторых водителей, что не удивительно.

Теперь попробуем ответить на вопрос – что точнее, подсчет пробега по одометру или по GPS?

Одометр автомобиля считает пробег, умножая количество оборотов колеса на длину его окружности. Однако диаметр не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов, например: температура (жарко, воздух расширяется, диаметр увеличиается и наоборот), износ покрышки, давление, нестандартная покрышка. И помните, что эти, незначительные на первый взгдяд изменения умножаются на сотни тысяч оборотов! Дополнительную погрешность вносят проскальзывание колес, некачественная работа одометра (кто его проверял и по каким критериям?), разная угловая скорость колес (путь по внутренней траектории отличается от пути по наружной траектории) и вмешательство водителей. Учитывая это, плюс легкость «накрутки» показаний одометра, подсчет пробега по нему нельзя считать точным. Реальная ошибка даже без «накрутки» может достигать 10%. Подсчет пробега по данным GPS лишен этих недостатков, хотя у него есть свои, которые дают погрешность до 0,5% на трассе и до 2% в городе. Самое главное в этом вопросе – это то, что при контроле пробега по GPS — пробег уже не удастся «накрутить».

15. Можно ли протестировать вашу систему GPS мониторинга перед покупкой?
Да, можно. Под залог в размере стоимости бортового оборудования и программного обеспечения или под гарантийное письмо мы предоставим вам возможность убедиться в эффективности системы GPS-мониторинга.
16. Нужно ли покупать SIM-карту?
SIM-карта необходима для работы бортового GPS/GSM контролера, но вам не нужно об этом беспокоиться. Мы все сделаем сами: запрограммируем бортовые контролеры, установим на ваши автомобили, обучим ваших диспетчеров работе с программным обеспечением, будем следить за балансом на SIM-картах. Вам нужно только своевременно платить абонентскую плату.
17. Что лучше: WEB-интерфейс или диспетчерское программное обеспечение на моем компьютере?
Когда GPS мониторинг только появился в нашей стране, было программное обеспечение. WEB-сервисы появились позже и были намного хуже ПО. Связано это было главным образом с низкими скоростями интернета и большим торможением работы карт. Программное обеспечение годами работало быстрее и надежнее WEB-сервиса, но сегодня ситуация изменилась.

Скорости интернета выросли и существенно изменился сам WEB-сервис. Сегодня можно сказать, что программы и WEB-сервисы практически одинаковы по скорости работы и функционалу. При этом WEB-сервис удобнее, так как предоставляет возможность GPS мониторинга с любого компьютера и смартфона, а не только с того, на котором установлено ПО.
18. Сколько стоит система GPS-мониторинга транспорта и какой экономический эффект можно ожидать после внедрения системы GPS-мониторинга?
По нашему опыту и отзывам наших клиентов в первое время происходит снижение пробега до 10-20% за счет полного исключения «левых» рейсов. Затем пробег вновь начинает расти, но уже из-за более эффективного использования транспорта. Следующая статья экономии – топливо. Его экономия достигает 30%. Происходит это за счет уменьшения пробега и исключения махинаций (накрутки спидометра, сливов топлива и обналичивания карточек). Другие статьи трудно поддаются расчету, но их положительный эффект вы ощутите практически сразу: уменьшение немотивированных простоев, улучшение дисциплины работников, повышение оборачиваемости транспорта.

Что касается стоимости внедрения системы GPS-мониторинга, то она зависит от количества единиц транспорта и в пересчете на один автомобиль не превышает стоимости одной заправки топливного бака. Приблизительная «цена вопроса» такова:

Система GPS мониторинга содержит три главные составляющие: бортовое оборудование, программное обеспечение и абонплату за техническую поддержку.

Бортовое оборудование

Стоимость бортового оборудования, которое мы подбираем с учетом конкретных задач и потребностей клиента — от 1450 до 2650 грн. Стоимость цифрового датчика топлива от 1400 грн. Более дешевое оборудование, как правило, используется в простых системах с WEB-интерфейсом, когда приоритетной задачей является оперативный контроль местоположения машин. А более дорогое – в системах с расширенными возможностями и большим количеством датчиков и отчетов (контроль топлива, температуры, моточасов, количества пассажиров, стиля вождения и др.).

Монтажные работы

Стоимость монтажных работ составляет от 250 грн до 920 грн. в зависимости от подключаемых датчиков.

Программное обеспечение TrackControl

Программное обеспечение системы GPS мониторинга, позволяющее следить за перемещением транспортных средств в реальном времени с отображением остановок, заправок, срабатывания датчиков, пересечения контрольных зон и включающее в себя множество разнообразных отчетов, десятки векторных карт городов Украины и возможность подгрузки карт из Интернета стоит 400…1600 грн, в зависимости от количества машин и диспетчеров. Возможности системы InterGPS можно наращивать постепенно, начав с простого мониторинга и закончив многофункциональной системой контроля и оптимизации, совмещенной с учетной системой предприятия.

Абонентская плата

Ежемесячная абонентская плата за техническую поддержку составляет 50 — 90 грн в месяц за одно транспортное средство. Она включает в себя передачу данных по GPRS через наш сервер, изменение настроек системы, контроль и техническое сопровождение специалистами нашего операторского центра и консультации, и зависит от выбранного типа системы GPS-мониторинга.

19. Можно ли использовать вашу систему GPS-мониторинга как противоугонную?
И да. и нет. Если говорить о чисто охранной, противоугонной системе, то в Украине такие услуги предоставляют несколько специализированных компаний. Круглосуточно работающие диспетчеры в случае попытки угона или разбойного нападения могут дистанционно заглушить двигатель (если машину удалось завести) по специальному алгоритму, обеспечивающему безопасность машины и других участников движения. Реагирование осуществляется силами дежурных подразделений ГАИ МВД или частных охранных фирм. В случае если вам попался не очень опытный угонщик, спутниковая охранная система обеспечивает почти стопроцентную сохранность вашей машины и вашу безопасность.

— А если угонщик опытный?

Если ваша машина «заказана» и ей занялась группа профессиональных угонщиков, спутниковая охранная система, скорее всего не поможет. Профессиональные угонщики при любом угоне используют «глушилку» — компактное устройство надежно подавляющее сигналы спутниковой системы GPS и сотовой связи GSM на расстоянии нескольких метров. В радиусе действия такого устройства бортовой GPS трекер не определяет свои координаты, не может передать сигнал тревоги и свое местоположение. Сигнал о глушении двигателя тоже не пройдет. Последние координаты (до начала глушения) диспетчер не увидит, так как в спутниковых противоугонных системах, в отличие от систем GPS-мониторинга, данные о местоположении не передаются постоянно – ведь наблюдать за сотнями или тысячами машин постоянно и в реальном времени совершенно невозможно! К тому же это можно было бы расценить как вмешательство в личную жизнь хозяев автомобилей.

К сожалению, «глушилки» продаются совершенно свободно, стоят недорого и даже могут приносить некоторую пользу. С их помощью можно сделать невозможными разговоры по сотовым телефонам в концертных залах, кинотеатрах, церквях, на совещаниях.

Одна из наиболее совершенных спутниковых противоугонных систем – российская «Андромеда» (в Украине не представлена). В ней применены специальные алгоритмы противодействия глушению сигнала, не имеющие, по словам разработчиков аналогов в России, а также используются одновременно две СИМ-карты разных операторов. Однако, по информации с сайта оператора  даже при наличии такой системы 15% машин, оборудованных системой, все равно угоняются. В любом случае спутниковая противоугонная система – еще один барьер на пути угонщика. А в случае если угон все-таки произойдет, ее наличие увеличивает шансы вернуть машину.

Вообще, GPS трекер, это устройство двойного назначения. Изначально он не предназначен для противоугонных целей, однако с его помощью можно заглушить двигатель автомобиля. Кроме GPS трекеров у нас есть в продаже GPS маяки, которые являются уже чисто охранными устройствами.

20. Я много читал о системе GPS. Но нигде не написано, что из себя представляют спутники, на какой высоте летают и т.д.
24 спутника, составляющие космический сегмент системы GPS, вращаются вокруг Земли по круговым орбитам на высоте около 20000 км. Каждый спутник делает два полных оборота менее чем за 24 ч. Спутники движутся со скоростями около 11000 км/ч. Питание спутников GPS обеспечивают солнечные батареи, вырабатывающие мощность 800 Ватт, на борту есть также резервные аккумуляторные батареи. Каждый спутник имеет небольшие ракетные двигатели, предназначенные для коррекции орбитальных траекторий. Максимальное возможное число одновременно работающих спутников в системе NAVSTAR ограничено числом 37. В настоящий момент на орбите находится 32 спутника, 24 основных и 8 резервных на случай сбоев.

Вот еще несколько интересных фактов, имеющих отношение к орбитальной группировке GPS:

  • Первый спутник был запущен в 1978 г.
  • Число спутников достигло необходимого количества – 24 шт — в 1994 г.
  • Среднее время жизни каждого спутника GPS составляет около 10 лет.
  • В связи с этим по мере необходимости производится замена старых спутников новыми.
  • Масса спутника GPS составляет 840 кг, а его ширина – 5,33 м с развернутыми солнечными батареями. Мощность передатчика составляет не более 50 Вт.
21. Могу ли я контролировать передвижение контейнеров, которые везут морем, потом поездом и автомобилем?
Этот вопрос мне задавали уже несколько раз. Давайте посмотрим на фото. Где находится ваш контейнер? В верхнем ряду? Или в середине, окруженный со всех сторон многими слоями металла? А знаете ли вы, что сигнал GPS можно экранировать простой фольгой от шоколадки? Ведь он проходит 20000 км от антенн спутников до антенны GPS-контроллера. А мощность передатчика спутника всего 50 Вт. К примеру, мощность передатчиков FM-станций, которые звучат в вашем автомобиле – несколько киловатт!!! Таким образом, можно сказать почти со стопроцентной уверенностью, что GPS-приемник, окруженный со всех сторон контейнерами, определять координаты не будет. Но это еще не все. Данные от GPS-контроллеров передаются диспетчеру по GPRS. А GPRS является частью GSM, то есть работает только там, где есть покрытие сотовой связью. Так вот у GSM связи есть технологическое ограничение, связанное со скоростью прохождения электромагнитных волн – максимальное удаление абонента от базовой станции не может быть более 35 км. Увы, просторы наших морей и океанов гораздо больше, чем 35 км… И там будет работать только спутниковая связь. А она в GPS-мониторинге практически не используется. Передача данных о перемещении мобильного объекта по спутниковой связи конечно будет работать везде – на суше и на море, но оправдано это только, если точки будут передаваться очень редко, например, через 100-200 км. И если в открытом море это допустимо, то на суше – нет. А переставлять блок по приходу контейнера в порт никто не будет. Так, что обсуждать другие технические проблемы (автономное питание, крепление блока на контейнере и его сохранность) нет смысла. Хотя, за деньги клиента, как говорится, любой каприз… В заключение скажу, что при транспортировке контейнера по железной дороге и на автомобиле две основные проблемы отпадают – GPS и GSM будут работать.
22. В нашей компании во всех автомобилях есть CAN-шина. Можете ли вы использовать ее для контроля топлива, чтобы не сверлить бак?
Можем. в CAN-шине есть много информации, но вам нужна очень маленькая часть. Например пробег, или расход топлива. Но информация о расходе топлива поступает в CAN-шину от штатного датчика топлива. То есть эта информация будет не точнее, чем сам датчик. Датчики топлива, которые мы устанавливаем в бак, имеют точность примерно в 5-10 раз выше. Пробег в САN-шине считается по данным одометра, который является весьма неточным устройством, к тому же его погрешность увеличивается со временем из-за износа. GPS трекер определяет пробег намного точнее и его погрешность никогда не увеличивается.
23. Я слышал, что очень трудно контролировать уровень топлива в маленьких баках. Так ли это?
Да, это так. Измерительные зонды датчиков топлива имеют длину 70...100 см. При установке монтажник обрезает зонд на глубину топливного бака. Если бак имеет глубину менее 30 см, погрешность измерения сильно возрастает. Это связано не с датчиком топлива, а с тем. что топливо в длинном и неглубоком баке плещется, и датчик топлива постоянно фиксирует разные показания (ложные сливы и ложные заправки). Именно поэтому мы не рекомендуем установку датчиков топлива, если глубина бака менее 30 см. Объем бака при этом значения не имеет.
24. Можно ли контролировать вес перевозимого груза?
Смотря с какой точностью. Конечно самый точный метод — взвесить на весах машину без груза, а затем машину с грузом и вычесть из второго значения первое. Получится точный вес груза. Очевидно такой способ Вам не походит, и Ваш вопрос можно сформулировать так — можно ли контролировать вес груза постоянно, в том числе в движении?

Для этого есть три способа.

Смотря с какой точностью. Конечно самый точный метод — взвесить на весах машину без груза, а затем машину с грузом и вычесть из второго значения первое. Получится точный вес груза. Очевидно такой способ Вам не походит, и Ваш вопрос можно сформулировать так — можно ли контролировать вес груза постоянно, в том числе в движении?

Для этого есть три способа.

1. Контроль груза с помощью тензодатчиков. Такие датчики, только гораздо более нежные, стоят в Ваших комнатных напольных весах. Пластина весов лежит на четырех датчиках, которые одновременно являются опорами. Когда Вы становитесь на весы, вес распределяется между четырьмя датчиками. Он может распределеиться и неравномерно, если Вы станете не в центр пластины весов. Это неважно, потому что контроллер сложит данные со всех четырех датчиков. Также и в автомобиле. Если установить кузов на тензодатчиках, то сумма их показаний будет равна весу пустого кузова. Если загрузить машину, датчики покажут, какой вес груза в кузове. К сожалению такой способ подходит для комнатных весов, но совершенно не походит для движущегося автомобиля. Дело в том, что для измерения веса груза, кузов не должен соприкасаться с рамой автомобиля — он должен всем весом лежать ТОЛЬКО на тензодатчиках (попробуйте дома стать одной ногой на весы, а второй на пол…). При этом на повороте машина поедет в одну сторону, а кузов с грузов полетит в другую (((.

2. Измерение дорожного просвета. При загрузке машины, она немного проседает и дорожный просвет уменьшается. Это можно с высокой точностью контролировать при помощи ультразвуковых датчиков (по типу эхолота, или парктроника).

3. Контроль веса груза по изменению давления в шинах. Это наиболее оптимальный метод. Он идеально подходит для тяжелых карьерных грузовиков с централизованной подкачкой шин. Высокоточный датчик устанавливается в любой точке пневмосистемы. Сигнал с датчика линейно меняется в соответствии с весом груза. Конечно датчик работает не сам по себе — его данные обрабатывает программа GPS мониторинга, которая учитывает местоположение машины, ее скорость, стоит она, или движется и др. Датчик расчитан на давление 0…0,8 Мп, работает при температуре -40…+80 град, и имеет погрешность не более 2,5 %. Срок его службы не менее 10 лет. Для увеличения точности измерения веса груза можно применять второй и третий методы одновременно.

25. У меня несколько авторефрижераторов. Может ли ваша система контролировать температуру груза в реальном времени?
Это не представляет никакой сложности. Причём мы можем делать это с помощью проводных, или беспроводных термодатчиков. Стоимость полного оснащения авторефрижератора 4250 грн. Это сумма включает в себя современный, сертифицированный GPS трекер, точный, цифровой датчик температуры и монтажные работы. При этом вы будете видеть местоположение автомобиля, скорость и направление движения, температуру в грузовом отсеке в реальном времени, минимальную, среднюю и максимальную температуру за рейс. Также система GPS мониторинга отправит вам уведомление, если температура выйдет за заданные пределы. Вариант оснащения с беспроводным термодатчиков позволяет полностью избавиться от проводов, но при этом трекер нельзя располагать на большом расстоянии от термодатчика.
26. Чем ваше решение по контролю температуры в авторефрижераторах лучше термологгера?
Термологгер очень удобная вещь. Вы кладете его в грузовой отсек, машина приезжает, груз разгружают и выясняется, что он испорчен )))). И чем вам помог термологгер? Он просто подтвердил, что груз испорчен, но вообще-то вы это и сами увидели. Огромный минус термологерра, это полное отсутствие канала передачи оперативной информации.
Мы предлагаем систему, которая в реальном времени передает информацию о местоположении вашего груза, его скорости движения и температуре в грузовом отсеке. Стоит только температуре на один градус выйти за заданные вами пределы, наша система немедленно отправит уведомления на адреса электронной почты, на WEB сервис и на мобильное приложение и грузополучателю и грузоперевозчику. Таким образом можно принять меры оперативно и сохранить груз.
27. Можно ли учитывать рабочее время разных водителей на одной машине?
Да, можно. Для это мы используем идентификаторы водителей (считыватели карточек). Такой идентификатор представляет собой компактное устройство размером с пачку сигарет, которое подключено к GPS трекеру. У каждого водителя есть карточка. Когда водитель заступает на смену, он вставляет карточку в считыватель, и вам приходит сообщение, что такой то водитель приступил к работе в такое-то время, в таком-то месте, на такой-то машине. Эти сообщения потом отобразятся в отчёте. Если вы контролируете оперативную ситуацию на карте, то видите какие именно водители работают в данный момент, и на каких машинах.
28. В нашей строительной компании работает разная техника и некоторые машины потребляют топливо практически не двигаясь с места, например автокраны и экскаваторы. Можно ли контролировать расход топлива не по пробегу, а по моточасам?
Вы сможете контролировать расход и по пробегу, и по моточасам. Также вы увидите средний расход на 100 км и на 1 моточас. Это будет отображаться в текстовом отчёте и на графике расхода топлива. Расход по моточасам нужен для сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, а также для дизельгенераторов, вспомогательных двигателей рефрижераторов, или бетоновозов и так далее.

29. Имеет ли значение, если у нас одни машины с отключателями ``массы``, а другие без них?
Раньше это имело значение, потому что для машин с отключателями "массы" нужно было дополнительно покупать гальванические развязки, или покупать более дорогие датчики топлива, имеющие встроенную гальваническую развязку. Сейчас это не имеет значения, так как мы применяем новые датчики топлива с гальванически изолированным корпусом. Такие датчики подходят для любой техники. Также у нас ещё более современные - беспроводные датчики топлива. Они вообще не нуждаются в кабеле для передачи сигнала на GPS трекер. И даже не нуждаются в проводе питания. Беспроводные датчики топлива питаются от встроенной литиевой батареи несколько лет и  передают информацию на трекер по каналу блютуз. Беспроводные датчики существенно увеличивают вандалоустойчивость и пожаробезопасность.

30. Что такое ``тарировка топливного бака``?
После установки датчиков топлива наши монтажники производят тарировки топливных баков. Для этого необходимо слить топливо из бака до ноля, а затем заливать его небольшими порциями до самого верха. После каждой порции монтажник снимает показания с датчика топлива.Таким образом составляется тарировочная таблица для конкретного бака. Тарировки желательно делать для всех машин, даже с одинаковыми баками.

31. Можете ли вы организовать контроль топлива на двухбаковой машине?
Конечно можем. Это так же просто, как и на машине с одним топливным баком. Если в вашей машине двигатель  берёт топливо из одного бака и в него же сбрасывает "обратку", то такую машину можно рассматривать, как однобаковую. Второй бак там не соединен с первым и используется просто как хранилище топлива. Если же баки соединены между собой, и расход идёт из обоих баков, мы установим датчики топлива в оба бака. В системе GPS мониторинга вы увидите расход из правого и левого баков по отдельности и суммарный расход топлива.
Есть машины с тремя баками, например некоторые авторефрижераторы. Три бака мы тоже можем контролировать.
32. Скажите, пожалуйста, есть ли у вас трекеры для грузовых машин, но без внешних антенн?
Да, есть. Как раз недавно появились! Это новая модификация популярного трекера FMB125 для грузовых машин. Называется она FMB120. Все характеристики такие же, как в предыдущей модели, но спутниковые и сотовые антенны внутренние. Это упрощает монтаж.
33. Я читал, что у вас есть решения и по контролю топлива, и по контролю температуры. А можно ли контролировать и температуру, и топливо одновременно?
Конечно можно. Для этого есть несколько решений на проводных, или беспроводных датчиках в зависимости от того, отсоединяется ли тягач от РЕФ, или нет. Самое простое, надежное и недорогое решение, это проводные датчики топлива и температуры. Если РЕФ регулярно отсоединяется, мы предложим комбинированное решение, на проводных и беспроводных датчиках.
34. Ваша система GPS мониторинга довольно сложная. Можно ли сделать так, чтобы не смотреть за машинами постоянно, но при этом получать какие то отчеты?
Да, это возможно. Мы настроим вам автоматическое формирование отчётов за выбранный период в желаемом формате и автоматическую отправку их на заданные адреса электронной почты. Например, в понедельник в 9.00 система будет сама формировать отчёт за прошлую неделю и отправлять вам. Также можно настроить уведомления о разных событиях, например превышения скорости, сливы топлива, прибытия в заданную точку и любые другие. Эти уведомления будут приходить вам на телефон, в электронную почту, в телеграм.
35. Как с помощью трекера остановить двигатель авто?
Обычно это применяется в легковых автомобилях в качестве дополнительной меры безопасности. Известно, что угонщики могут обойти любое противоугонное устройство. Поэтому есть естественное желание дополнительно обезопасить своё авто. В настоящее время все продаваемые нами трекеры имеют возможность блокировки двигателя. Осуществляется это следующим образом - вы отправляете на симкарту, установленную в GPS трекере, специальное СМС сообщение. Трекер через реле разрывает цепь зажигания, и машину завести невозможно. Работает это надёжно, и многие наши клиенты этим пользуются.
36. ЧТО ЛУЧШЕ, КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА ИЛИ КОНТРОЛЬ РАСХОДА?
Существует 4 метода контроля топлива в GPS мониторинге - это нормативный контроль, контроль по CAN шине, контроль уровня и контроль расхода. Так как система GPS мониторинга предназначена главным образом для контроля, то скорее всего контроль топлива вам нужен не для уточнения расхода (вы всё равно не можете повлиять на расход топлива, ни уменьшить, ни увеличить его), а для выявления и устранения злоупотреблений. Сделать это можно только используя датчики уровня топлива. Подробнее об этом читайте в наших статьях.
37. ВЫ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ТРЕКЕРЫ НА ПРОГУЛОЧНЫЕ САМОЛЁТЫ И ВЕРТОЛЁТЫ? КАКИЕ ДАННЫЕ Я СМОГУ ВИДЕТЬ?

Да, устанавливаем, причём уже давно. Есть несколько вариантов, в зависимости от пожеланий. В простейшем случае, это малогабаритный GPS трекер, который подключается к аккумулятору самолёта, или вертолёта. В таком варианту вы будете видеть местоположение в реальном времени, скорость и высоту полёта, длительность полётов и моточасы двигателя. Более сложный вариант, это установка идентификатора пилотов. В этом случае используется более дорогой трекер и беспроводный считыватель карт. Такой вариант позволяет автоматически учитывать полётное время разных пилотов.

38. ПРИ УСТАНОВКЕ ТРЕКЕРА НА САМОЛЁТЕ, ДАННЫЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НЕПРЕРЫВНО?

Могут быть некоторые задержки передачи данных. Скорость небольших самолётов около 250 км/час. На такой скорости они очень быстро пролетают над базовыми станциями сотовой связи, и в ряде случаев GSM модуль трекера может не успевать переключаться с одних базовых станций на другие. К тому же самолёт может пролетать над местностью, где вообще нет базовых станций. В этих случаях данные о полёте записываются во внутреннюю память трекера и немедленно передаются, как только самолёт войдёт в зону действия сотовой связи.

39. ПРОЧИТАЛ НА САЙТЕ О ВАШИХ РЕШЕНИЯХ ПО КОНТРОЛЮ ТЕМПЕРАТУРЫ. ЧТО ЛУЧШЕ - ПРОВОДНОЙ, ИЛИ БЕСПРОВОДНЫЙ ТЕРМОДАТЧИК?

Нельзя сказать, что один лучше, а другой хуже. В мире есть общая тенденция - переход на беспроводные технологии. В этом смысле можно сказать, что беспроводный термодатчик, это более современное решение. Несомненные плюсы, это отсутствие проводов от датчика к трекеру, не нужно внешнее питание, простота и быстрота монтажных работ, надежность.
Но есть и минусы. Беспроводный датчик температуры передает данные по каналу блютуз, а значит не может работать на большом расстоянии и металл, это серьезная преграда для передачи сигнала. Но самое главное - беспроводный термодатчик, это герметичное устройство в прочном пластиковом корпусе, а значит у него низкая теплопроводность и, как следствие, большая инерционность. Скажем проще - проводной датчик температуры реагирует на изменение температуры очень быстро, а беспроводный очень медленно. (Скажем по секрету - мы знаем, как решить эту проблему ).

40. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ РАЗВЯЗКА?

Она нужна для защиты GPS оборудования от случайного, или намеренного противодействия с помощью отключателя "массы". Если же отключателя "массы" в автомобиле нет, гальваническая развязка не нужна. Здесь нужно уточнить, что сейчас мы используем современные датчики уровня топлива с изолированным корпусом. Они не нуждаются в гальванической развязке независимо от того, есть в машине отключатель "массы", или нет. Таким образом, уменьшается стоимость решения. Сейчас полная стоимость оснащения грузового автомобиля составляет 5900 грн. Эта сумма включает в себя GPS трекер, датчик уровня топлива, монтажные работы и тарировку топливного бака.

Comments are closed.

О компании

Компании «ВИДИС» 25 лет! Надежный GPS – мониторинг на долгие годы.

Подробнее

Категории

  • Главная
  • GPS мониторинг
  • Контроль топлива
  • Цены

Контакты

04073 г. Киев, ул. Степана Бандеры, 21, оф. 209 а\я 72 На карте

Общие вопросы:
vidis@ukrnet.net

Документы и абонплата:
office.vidis@gmail.com

Телефоны:
(044) 418-44-48
(050) 338-59-20
(093) 540-80-60
Email:
vidis.ukrnet.net@gmail.com

Все права защищены © 2000-2025

  • Главная
  • GPS мониторинг
  • Контроль топлива
  • Цены