Варианты контроля топлива
Варианты контроля топлива с минимальными затратами
Простейшие варианты контроля топлива - это нормативный и по CAN шине.
Контроль топлива, это одна из самых востребованных функций в GPS мониторинге. Реализовать контроль топлива можно несколькими способами, как простыми и недорогими, так и более сложными. Результат конечно тоже будет разный. В этой статье мы расскажем о двух простых способах контроля топлива. Оба способа объединяет то, что в них не требуется покупать и устанавливать датчики уровня, или расхода топлива.
Нормативный контроль
Этот метод контроля топлива подходит абсолютно для всех транспортных средств. Для его реализации нужен только GPS трекер. Чаще всего нормативный контроль расхода топлива используется в легковых машинах, а также в других транспортных средствах, где физически невозможно установить в топливный бак датчик, или бак имеет столь малую глубину и объём, что установка датчика топлива нецелесообразна.
Для реализации такого метода контроля вы вводите в программу значение среднего расхода топлива, например, 12 л на 100 км. При этом можно установить коррекцию расхода в зависимости от времени года, например, в зимние месяцы расход не 12, а 13,5 литров на 100 км. Программа GPS мониторинга вычисляет общий расход топлива, используя вашу цифру среднего расхода и данные о пробеге.
Причем пробег вычисляется не по одометру, который не является точным прибором, а по спутниковым данным. Таким образом, используя только недорогой GPS трекер и данные о среднем расходе, вы можете получить информацию об общем количестве израсходованного топлива за период времени. Так как при этом не используется датчик уровня топлива, такой способ контроля подходит для любых видов топлива – бензин, газ и дизельное топливо.
Контроль по CAN шине
Варианты контроля топлива могут быть и более сложные и более дорогие, для реализации которых также не нужен датчик топлива. Как и при нормативном контроле нужен только GPS трекер, однако намного более сложный, имеющий возможность подключения к цифровой шине данных автомобиля. В CAN шине есть большой количество информации от разных датчиков автомобиля.
В основном эта информация бесполезна для вас, так представляет собой быстро меняющиеся данные, такие как угол наклона педали газа, или мгновенный расход топлива. Но такие параметры, как средний расход топлива и общий накопительный расход могут быть полезны. Как и при нормативном контроле типа топлива не имеет значения. Контроль по CAN шине будет работать с бензином и дизельным топливом.
Для реализации такого метода контроля топлива, GPS трекер специальной модификации подсоединяется к CAN шине. Программа GPS мониторинга помимо данных о движении машины, начинает получать огромное количество данных из CAN шины. Наша задача – выбрать полезные для вас данные о среднем и накопительном расходе топлива.
Если на ваших автомобилях ещё не установлена такая система, напишите, или позвоните нам.
Больше полезной и интересной информации о GPS системах и контроле топлива авто читайте здесь.