УСТАНОВКА ДАТЧИКОВ ТОПЛИВА
Правильная установка датчиков топлива
Установка датчиков топлива для контроль стал неотъемлемой частью внедрения систем GPS мониторинга. Установка датчиков топлива Сегодня недостаточно видеть местоположение транспортного средства и его маршрут. В GPS мониторинге востребован контроль за расходованием топлива. В наших прошлых публикациях мы рассказывали, что топливо можно контролировать несколькими способами, такими как нормативный контроль, контроль расхода, контроль уровня, контроль через can шину.
При этом самым востребованным является контроль уровня топлива. Этот метод наиболее информативный. С помощью датчиков уровня топлива вы видите количество топлива в баке в реальном времени, расход топлива за период времени, средний расход по километражу, или моточасам, а также все заправки и сливы топлива.
Как мы ранее рассказывали вам, датчики уровня топлива бывают проводные и беспроводные. Точность и гарантия у них одинаковые, отличие только в стоимости. В однобаковой машине устанавливается один датчик топлива, а в двухбаковой соответственно два датчика.
Для того, чтобы вы могли с достаточной точностью следить за расходованием топлива, установка датчиков топлива должна быть правильной. Обычно датчики уровня топлива устанавливаются на верхней стенке топливного бака. Однако есть нюанс!
Поверхность топлива внутри бака испытывает колебания в процессе движения, разгонов, торможений и поворотов. В грузовых автомобилях эти колебания не очень велики, из-за того, что автомобиль движется по трассам и в баках зачастую есть волногасящие перегородки.
А вот в тракторы, экскаваторы, различная спецтехника испытывает сильные наклоны корпуса при работе.
Из-за этого датчики топлива нужно устанавливать по возможности в геометрическом центре верхней стенки бака. В этом месте
колебания уровня топлива минимальны.
В качестве аналогии можно рассмотреть парусную яхту. Яхта почти всегда раскачивается на волнах, но самое «спокойное» место, это центральная часть яхты. Нос и корма раскачиваются намного сильнее.
Но именно в различной спецтехнике возникают ситуации, когда место для наилучшей установки датчика топлива труднодоступно.
Типичный пример – популярный трактор МТЗ. Верхние поверхности топливных баков скрыты. Есть два способа добраться до них. Но результат будет разный.
При простом способе датчики можно установить на обоих баках трактора, но они не будут по центру баков. При более сложном способе, требуется демонтаж баков, но зато датчики топлива можно установить в наилучших местах – по центру верхних стенок баков.
В чем будет отличие. При наклонах корпуса трактора, топливо в баке плещется. Датчик топлива отображает это как бесконечные ложные сливы и заправки. Конечно, когда трактор остановится и поверхность топлива успокоится, датчик покажет правильное количество топлива. Но контроль при работе трактора будет очень затруднен, при этом придется разбираться с ложными сливами и заправками.
Вывод такой. Лучше потратить больше усилий и времени и демонтировать топливный бак для того, чтобы установить датчик в наиболее подходящем месте. Это на годы упростит вам контроль за расходованием топлива и в конечном счете приведет к экономии средств.