Расход топлива по GPS

Контролируем уровень и расход топлива по GPS в мониторинге

Из наших публикаций вы знаете как мы контролируем уровень и расход топлива по GPS в автомобилях,  дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике. Это контроль с помощью расходомеров и датчиков уровня топлива, а также контроль посредством подключения к CAN-шине транспортных средств.

Разные методы контроля топлива предназначены для решения разных задач. Например, расходомер очень точно подсчитывает расход топлива за период времени, но не видит заправки и сливы топлива. Датчик уровня топлива видит заправки и сливы, но не может подсчитать мгновенный расход. CAN шина видит мгновенный расход, но не видит сливы и недоливы топлива.

Таким образом, выбирая метод контроля, нужно определиться, что именно для вас важно уточнить нормы расхода, или выявить злоупотребления. Кроме этого имеют значение и другие вопросы, например, машина бензиновая, или дизельная, однобаковая, или двухбаковая.

С одной стороны CAN шина является самым простым способ получить данные о расходе топлива, так как не требуется приобретать датчики уровня топлива и устанавливать их в топливные баки. Но с другой стороны после подключения GPS трекера к CAN шине может оказаться, что вы получили кучу данных, но топлива там нет. Дело в том, что производители автомобилей вовсе не приветствуют подключение к CAN шине каких либо посторонних устройств, кроме диагностического оборудования на СТО.

Поэтому данные в CAN шине закодированы, кодировка регулярно меняется в разных моделях. И даже в одной модели разных годов выпуска кодировка может отличаться настолько, что GPS трекер вообще не увидит данных о топливе.

Учитывая, что одной из главных задач контроля топлива является не уточнение норм расхода, а выявление и устранение различных злоупотреблений, хорошим решением будет установка датчиков уровня топлива. Такое решение прекрасно подходит для однобаковых и двухбаковых  автомобилей. В результате вы получите максимальное количество полезной информации, а именно – уровень топлива в каждом баке в реальном времени, расход топлива за период времени, средний расход на 100 км, или на 1 моточас, место/время/объём заправок, или сливов топлива.

Ранее мы рассказывали, что датчики уровня топлива бывают проводными и беспроводными. Вторые очень сильно облегчают и ускоряют монтажные работы. Фактически, имея своего механика и электрика, вы можете самостоятельно установить GPS трекер и цифровой, беспроводный датчик топлива. Разумеется, при условии, что мы перед установкой всё запрограммируем и проверим.

При самостоятельной установке вы экономите не только на стоимости монтажных работ, но и на командировочных расходах. А в дальнейшем и на стоимости обслуживания. В случае любой неисправности датчика, вы просто снимаете его и отправляете нам. А обратно получаете исправленный датчик. Это очень удобно.

Если машина бензиновая, то подключение к CAN шине остается единственным вариантом контроля топлива. Датчики уровня топлива, как правило, не устанавливаются в бензиновые баки.

Также нередки случаи установки GPS трекеров с одновременным подключением к CAN шине и датчикам уровня топлива. Такое решение позволит вам получить максимально полную картину о расходовании топлива. При этом здесь также возможны  варианты. Датчики уровня топлива могут подключаться к трекеру контактным способом, а могут по беспроводному каналу блютуз. К CAN шине трекер также может подключаться напрямую, а может с помощью бесконтактного соединителя.

Давайте посмотрим на пример одновременного подключения к CAN шине и к датчикам уровня топлива.

Контролируем расход топлива по GPS

Мы видим четыре цифры среднего расхода – две от CAN шины и две от датчика уровня топлива. Что такое «общий расход» и «расход в поездках». Общий расход, это расход топлива и тогда, когда машина движется и тогда, когда стоит с включенным двигателем. Расход в поездках, это расход только в движении.

Такой раздельный расход не очень интересен в грузовиках, но очень полезен, например, в строительной технике, которая может активно потреблять топлива, не двигаясь при этом с места. Например, автокран, или экскаватор.Как видим, данные от CAN шины и от датчика уровня топлива близки, хотя и не полностью совпадают. Также вы можете сравнить цифру общего расхода топлива за период времени.

Если у вас стоит задача оснащения транспортного парка системой GPS мониторинга и контроля топлива, позвоните, или напишите нам.