Расход топлива по ДУТ и CAN

Сравнительный расход топлива по ДУТ и CAN шине

Контролировать расход топлива по ДУТ и CAN шине - это один из способов повысить достоверность данных. В наших статьях мы рассказывали вам о различных возможностях системы GPS мониторинга. Вы знаете, что GPS мониторинг, это не только контроль местоположения и движения, но и контроль расхода топлива, температуры груза и многое другое.

В этой статье мы расскажем о сравнении данных по расходу топлива, полученных разными способами. Перечислим методы контроля топлива, которые применяются в GPS мониторинге.

Расход топлива по ДУТ и CAN шине в сводной таблице.

Нормативный контроль

Самый простой метод, не требующий никаких датчиков. Можно применить с самыми недорогими трекерами. Суть метода в том, что в программу GPS мониторинга вы вводите значение среднего расхода на 100 км. При этом можно ввести поправочные коэффициенты в зависимости от скорости, или времени года. Программа высчитывает расход топлива за период времени, используя эту значение среднего расхода и точный пробег по спутниковым данным.

Преимущество метода в том, что не нужно устанавливать никакое дополнительное оборудование в топливную систему. Однако этот метод и наименее точный из всех остальных. Нормативный контроль позволяет видеть количество израсходованного топлива за период времени, но не позволяет видеть заправки и сливы топлива. Может использоваться на любых транспортных средствах и любых видах топлива.

Контроль по CAN шине

Также не требует никаких датчиков, однако в этом случае нужен гораздо более дорогой GPS трекер, позволяющий подключение к CAN шине автомобиля. Разумеется, это возможно только на автомобилях, имеющих такую цифровую шину данных. Этот метод позволят увидеть большое количество данных, большинство из которых для вас совершенно бесполезно.

Например, угол наклона педали газа, или мгновенный расход топлива. Из действительно полезных данных есть средний расход на 100 км и общее количество израсходованного топлива за период времени. При этом вы не увидите точные данные о заправках и сливах топлива.

Контроль по датчику расхода топлива

Этот метод требует установки в топливную систему расходомера. Это устройство с высокой точностью измеряет количество топлива, которое проходит через него. Таким образом можно получить данные о накопительном и среднем расходе топлива. Расходомер можно устанавливать в бензиновые и дизельные машины, хотя на практике он используется только в дизельных машинах.

Как и предыдущие методы, расходомер «не видит» топливо, которое идёт минуя его. То есть датчик расходомер не может дать данные о месте, времени и объеме заправок, или сливов топлива. Расходомер имеет движущиеся части, а значит не является необслуживаемым устройством и подвержен износу. Кроме этого установка расходомера, это вмешательство в топливную систему вашего автомобиля.

Контроль по датчику уровня топлива

Это самый популярный и востребованный метод контроля топлива из всех перечисленных. Он наиболее оптимальный по стоимости и точности, и самое главное, именно этот метод решает ваши задачи контроля за расходованием топлива.

Здесь следует пояснить возможные расхождения, если мы контролируем расход топлива по ДУТ и CAN шине. Разные методы контроля топлива дают разные данные, но не все из них имеют значение для вас. Например, мгновенный расход топлива. Даже такие данные, как средний расход на 100 км – можете ли вы повлиять на эти данные, увеличить, или уменьшить их? Конечно нет! По настоящими важными в GPS мониторинге являются данные о заправках и сливах топлива.

То есть цель, когда мы контролируем расход топлива по ДУТ и CAN шине в GPS мониторинге, это не уточнение расхода, а выявление и устранение злоупотреблений и различных махинаций. Всё это позволяет делать только контроль по датчику уровня топлива. Установив его, вы увидите уровень топлива в баке в реальном времени, средний расход на 100 км, общих расход за период, место/время/объём заправок и сливов топлива. Кроме этого контроль по датчику уровня топлива не является вмешательством в топливную систему.

Сравнение  точности

Иногда, в редких случаях, наши клиенты устанавливают два метода контроля одновременно, например, датчику уровня и расхода, или датчик уровня и CAN-шина. Данные о расходе топлива, измеренные разными методами никогда не совпадут в точности, но конечно и большого расхождения быть не должно.

Посмотрите на пример. На этом автомобиле установлен датчик уровня топлива и контроль по CAN шине. Как видите, цифры весьма близки. Эти данные получены на пробеге 24 тыс км.

В заключение скажем, что наиболее оптимальным с точки зрения точности, стоимости и решаемых задач, является контроль с помощью датчиков уровня топлива.