Нужен GPS трекер

Нужен GPS трекер. Часть 3.

Какой Вам нужен GPS трекер  Вы легко разберетесь прочитав три части этой статьи. В предыдущей части мы рассказали о датчиках для контроля топлива, о том, какие они бывают. Вы уже поняли, что одни из них измеряют расход, а другие уровень топлива. В этой части статьи мы расскажем, как сделать правильный выбор.

Итак, датчики расхода топлива устанавливаются в разрыв топливной системы и измеряют количество топлива, которое прошло через них. Датчики уровня топлива устанавливаются в топливный бак и измеряют количество топлива в баке и его изменения. Какой из них выбрать?

Чтобы получить правильный ответ, нужно задать правильный вопрос. А зачем вам нужен контроль топлива? Предположим, вы установили датчик расхода топлива и теперь знаете точный расход на 100 км и количество израсходованного топлива за период времени.

Нужен GPS трекер

Выглядит это вот так. Машина движется и по мере движения увеличивается количество топлива, которое израсходовал двигатель. Зная количество топлива и время, система GPS мониторинга без труда вычислит средний расход. Интересно? Да. Но что это вам даёт?

Вы приняли решение о приобретении системы GPS мониторинга и контроля топлива, потому что у вас были обоснованные сомнения о целевом использовании топлива. Вы предполагали, что топливо могут сливать на трассе, или недоливать на АЗС. С помощью расходомера вы уточнили средний расход на 100 км, но эта цифра не ответила на вопрос – были сливы, или нет.

А теперь представим, что вы выбрали не датчик расхода, а датчик уровня. Вот что мы видим.

Нужен GPS трекер на все случаи

Теперь мы видим не увеличение расхода, а уменьшение уровня топлива. Оказывается, теперь видна и заправка. Почему её не было на графике расходомера? Потому что расходомер видит только то топливо, которое прошло через него. Значит ли это, что расходомер не видит заправки? Да, он не видит ни заправки, ни сливы топлива.

Таким образом, установив расходомер, вы получили результат, но не получили ответы на вопрос – так сливают топливо, или нет. Как видим, график уровня топлива намного более информативный. Вы видите не только уровень топлива в баке в реальном времени, но и расход за период времени, место/время/объём всех заправок и сливов топлива. А если машина двухбаковая?

GPS трекер с контролем топлива

Предыдущий пример и  был с двухбаковой машины. Давайте посмотрим графики раздельно с правого и левого баков. Видим, как уменьшается уровень в баках и даже видим перетекания из бака в бак, ведь баки, это сообщающиеся сосуды.

 

Контроль топлива

Таким образом, датчик уровня даёт нам ту же информацию, что и расходомер, и кроме этого вы увидите все заправки и сливы. Знание этого приведёт к реальной экономии топлива.

На примере вы видите, что система GPS мониторинга даёт раздельные цифры среднего расхода – общего и только в движении. Это полезно в тех случаях, когда двигатель активно потребляет топлива без движения, например автокраны, бетоновозы,  тракторы и так далее.

Можно ли установить одновременно и датчик расхода и датчик уровня топлива. Можно, но в этом нет смысла. К тому же это сильно удорожает решение по контролю топлива.

Ранее мы говорили, что установка датчик расхода является вмешательством в топливную систему, в отличие от датчика уровня топлива. К тому же датчик расхода в 2-3 раза дороже датчика уровня. Так же дороже и монтажные работы по установке расходомера.

А можно видеть в GPS мониторинге расход топлива вообще не покупая ни датчик расхода, ни датчик уровня топлива? Можно. Нужно подключиться к CAN-шине автомобиля и взять данные оттуда. В прошлых статьях мы рассказывали об этом методе контроля топлива и его особенностях. И, кстати, не нужно думать, что подключение к CAN шине не является вмешательством. САN шина изначально предназначена только для подключения специального диагностического оборудования, и любое другое подключение, это вмешательство в электронику автомобиля.

Теме не менее, в GPS мониторинге есть и такой метод контроля за расходованием топлива. Давайте посмотрим на пример. В этом автомобиля в порядке эксперимента есть одновременно две системы контроля – по датчику уровня топлива и по CAN шине.

Контроль по CAN шине

Как видим, цифры среднего и общего расхода почти совпадают. Но CAN шина, как и расходомер, не видит сливов топлива и недоливов на АЗС. Таким образом, наиболее оптимальным решением для контроля топлива – с точки зрения стоимости и результата – является покупка датчика уровня топлива.

Надеемся, что третья часть статьи была для вас интересна. В следующей части мы расскажем о других датчиках, которые можно подключить к GPS трекеру. Это датчики моточасов и температуры.

Следите за нашими публикациями.

Больше полезной  информации о различных GPS устройствах читайте здесь.