Новый GPS трекер с контролем топлива

OBD2 GPS трекер с контролем топлива

До недавнего времени трекеры для легковых машин позволяли контролировать только все параметры движения – местоположение, скорость, маршруты, пробег, адреса стоянок и др. Подключение каких либо датчиков было невозможно. Датчики использовались только в грузовых машинах, дорожно-строительной и сельскохозяйственной технике. Это было связано со сложностью, или невозможностью установки датчиков в легковых автомобилях и с невостребованностью такой услуги.

Новый GPS трекер с контролем топлива

Современные GPS трекеры специально разрабатывались для подключения к имеющимся в легковых машинах OBD разъёмам. Из этого разъёма GPS трекер получает питание и информацию о некоторых параметрах, таких как уровень и расход топлива, температура двигателя и обороты.

Такое подключение не нуждается в каких либо дополнительных датчиках, потому что вся информация уже присутствует в CAN шине. Такой GPS трекер не требует  установки на СТО. Вы просто включаете его в разъём OBD, который находится вблизи рулевой колонки.

Несмотря на кажущуюся простоту здесь, как говорится, «есть нюансы». До подключения невозможно сказать, можно ли будет получить в конкретной машине информацию о топливе, температуре и оборотах. Эта информация не находится в доступной форме, ведь автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы данные из компьютера автомобиля использовались сторонними устройствами.

Изначально OBD разъём предназначен для подключения диагностического оборудования на СТО. Необходимо сначала подключить трекер в разъём, затем просканировать информацию, поступающую из него и определить, где в этом потоке данных топливо, температура и обороты.

Ранее GPS трекеры для легковых машин можно было прописывать в платные и бесплатные системы GPS мониторинга. Новый GPS трекер с контролем топлива может работать только в платных системах. Дело в том, что простые бесплатные системы не могут отображать сложную информацию. Они предназначены только для простого контроля местоположения и пробега и отображают информацию только на картах.

Текстовых отчетов и графиков в бесплатных системах нет.  Всё это есть в платной системе GPS мониторинга. Вы увидите не только маршруты движения с адресами стоянок, но и данные по среднему и накопительному расходу топлива, оборотам двигателя и температуре охлаждающей жидкости. Может быть в легковых автомобилях эта информация не столь востребована, как в грузовых, но все же в ряде случаев это может быть полезно. Тем более, что в легковых машинах, это единственный способ получить данные о расходе топлива.

Следует сказать, что OBD разъём имеется не только а легковых, но и в грузовых машинах. И хотя в грузовом транспорте традиционно используются цифровые датчики уровня топлива, возможен вариант и с OBD трекерами. Это позволит обойтись без приобретения датчиков уровня топлива, без их установки и тарировки баков. Хотя, скорее всего данные по топливу, особенно по заправкам и сливам топлива, будут точнее при использовании специальных цифровых датчиков топлива.

Новые GPS/OBD трекеры не имеют входов для проводных датчиков, однако имеют возможность подключаться к ним по блютуз. Таким образом, если вы хотите получить информацию от внешних датчиков, например топлива и температуры. Где это можно применить? Если у вас автомобиль РЕФ, можно подключить трекер в кабине, в бак установить беспроводный датчик топлива, а в полуприцеп беспроводный датчик температуры. Такое блютуз соединение может поддерживать до 4 беспроводных датчиков любого типа.

Все трекеры передают данные в систему GPS мониторинга с помощью сим карты любого оператора сотовой связи. Новый GPS трекер с контролем топлива - не исключение. На симкарте обязательно должен быть активирован мобильный интернет.

Компактные GPS/OBD трекеры постоянно совершенствуются, приобретают новые функции. Возможность получать информацию непосредственно из компьютера автомобиля открывает новые возможности для дистанционного контроля. Особенно это относится к легковым машинам. Новый GPS трекер может подсоединяться в OBD разъёму, или прямо к проводам CAN шины.

Второй вариант дает доступ к намного большему количеству данных, однако он более сложный и потребует больше времени на расшифровку данных из CAN шины.  В разных марках автомобилей протоколы данных различаются. Они могут быть разными даже в одной модели автомобиля разных годов выпуска. Всё это усложняет работы.

Вариант подключить GPS трекер с контролем топлива к  OBD разъёму намного более простой, но и в этом случае невозможно гарантировать результат на 100%. В OBD разъёме присутствует намного меньше данных, чем в CAN шине.

Если у вас легковые автомобили, микроавтобусы, и вы планируете оснастить их системой GPS мониторинга с контролем топлива, позвоните, или напишите нам.