Линейка в бак грузовика
ДУТ или Линейка в бак грузовика
Обычно линейка в бак грузовика ставится для предотвращения хищений топлива. Из наших прошлых публикаций вы знаете, что контроль топлива является одной из самых востребованных дополнительных функций GPS мониторинга. Стоимость топлива довольно высока и естественно возникает желание экономить топливо, не допускать злоупотреблений с ним. Напомним, что есть два варианта контроля топлива – контроль уровня и контроль расхода.
Также есть две технологии контроля топлива с помощью подключения к can-шине, и с помощью линейки в бак. Именно последний вариант является наиболее предпочтительным способом контроля за расходованием топлива, потому что позволяет не только видеть расход за период времени и все заправки, но поможет выявить и устранить злоупотребления. То есть линейка в бак является инструментом, который позволит реально повлиять на расходование топлива и уменьшить расходы на него.
Итак, что такое линейка в баке грузовика. Топливный бак автомобиля является местом хранения топлива. Из бака оно убывает по мере того, как сгорает в цилиндрах двигателя и в бак топливо прибывает на заправках. Но топливо может уходить из бака не только в двигатель, но и в канистру.
Это злоупотребление называется – слив топлива. Не имея систему GPS мониторинга с линейкой в баке, вы никаким способом не сможете выявить слив топлива. Все другие способы контроля, такие как расходомер, или can-шина здесь не помогут потому, что они просто не видят сливов топлива.
Линейки в бак производятся разными предприятиями в разных странах, но в основном они имеют сходные параметры. Чаще всего применяются ёмкостные, цифровые линейки в бак. Такие датчики уровня топлива устанавливаются в топливный бак и измеряют диэлектрическую проницаемость среды, в которой находятся. Диэлектрическая проницаемость топлива и воздуха сильно отличается, и это позволяет датчику топлива видеть границу топлива в баке и её изменение во времени.
Система GPS мониторинга фиксирует не только уровень топлива в реальном времени, но и скорость изменения уровня. Эти данные привязаны к местоположению и скорости движения грузовика. Таким образом, система GPS мониторинга вычисляет расход топлива за период времени и по пробегу, а также средний расход на 100 км.
Вот так отображается на графике расход топлива в грузовом автомобиле. Вы видите маршрут движения со стоянками, остановками, заправками. И график расхода топлива, где дополнительно видно движение и скорость, а также заправки и сливы топлива.
Данные по расходу топлива, заправкам, пробегу, скорости можно получить и в виде текста, как на этом примере. Вы видите, сколько всего израсходовано топлива, средний расход в движении и общий ср. расход. При необходимости можно добавить сюда и расход по моточасам.
Как линейка в бак передаёт информацию на GPS трекер. Есть два способа – по проводам и по блютуз. Беспроводные линейки в бак, это более современное решение, имеющее более высокую стоимость и ряд преимуществ, как то удешевление и ускорение монтажных работ, отсутствие любых проводов, более высокая пожаробезопасность и вандалоустойчивость.
Беспроводная линейка в бак питается от внутренней батареи, которая может служить несколько лет. К одному GPS трекеру можно подключить несколько датчиков топлива, как проводных, так и беспроводных. Ведь грузовые автомобили бывают не только однобаковые, но и двухбаковые. А если речь идет об авторефрижераторах, то на них бывает третий топливный бак, питающий холодильную установку.
Линейки в бак устанавливают не только на грузовые автомобили, но и на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. Это могут быть тракторы, погрузчики, экскаваторы, комбайны и др. На такой технике мы дополнительно к линейке в бак подключаем датчик моточасов. Ведь расход топлива по километражу не имеет смысла в такой технике, как экскаватор. А для комбайна нужен расход топлива на гектар.
Во всех случаях самым важным элементом, измеряющим расход топлива, является линейка в бак. Полное оснащение машины с установкой линейки в бак и тарировкой занимает примерно 3 часа. В процессе тарировки топливо полностью сливается из бака, а затем небольшими порциями заливается до самой горловины. В двухбаковой машине необходимо устанавливать линейки в оба бака, если баки, это сообщающиеся сосуды.
Больше интересной и полезной информации по GPS трекерам можно посмотреть здесь.