Контроль топлива в баке
Контроль топлива в баке автомобиля. Выбор варианта решения
Цена на топливо растёт и контроль топлива в баке - естественное желание контролировать его расход и не допускать злоупотреблений. В этом вам поможет система GPS мониторинга. Такие системы много лет применяются на всех типах подвижных и стационарных объектов, таких как автомобили, автобусы, дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника, тепловозы, дизель-генераторы, АЗС и др.
Несмотря на разнообразие решений в большинстве случаев любая система GPS мониторинга позволяет осуществлять контроль топлива в баке с помощью двух компонентов – трекера и датчик топлива. Трекер определяет все параметры движения объекта – местоположение, направление движения, скорость, пробег стоянки и остановки, маршруты. Датчик топлива определяет уровень топлива в баке и передаёт его на трекер. Здесь возможны варианты.
Датчики уровня топлива бывают проводные и беспроводные. Вторые более современные, они не требуют прокладки соединительных проводов и не нуждаются во внешнем питании, однако стоят дороже. Беспроводные датчики взаимодействуют с GPS трекерами по специальному протоколу блютуз, разработанному именно для различных беспроводных датчиков.
Радиус действия таких датчиков не более 20 метров, а как правило даже меньше, если между датчиком и трекером есть препятствия, особенно металлические. Беспроводные датчики уровня топлива (линейки в бак) питаются от внутренней литий-ионной батареи, которой хватит на несколько лет. Затем её нужно будет заменить.
Один GPS трекер может взаимодействовать с четырьмя проводными датчиками и четырьмя беспроводными. Это существенно расширяет возможности системы GPS мониторинга. К примеру, в двухбаковой машине к одному трекеру можно подключить два датчика топлива и один, или несколько термодатчиков, если это РЕФ. Система GPS мониторинга, получая данные от двух датчиков правого и левого топливных баков, сама просуммирует показания и покажет вам суммарный уровень и суммарный расход топлива из двух баков. Также вы увидите заправки, или сливы топлива из любого бака.
Точность, надежность и гарантия проводных и беспроводных датчиков уровня топлива одинаковая. Они сертифицированы и могут работать в различных технических жидкостях, таких как бензин, керосин, нефть, дизельное топливо, машинное масло и др. Чаще всего применяются цифровые ёмкостные датчики. Они измеряют диэлектрическую проницаемость внутри топливного бака, и система GPS мониторинга переводит эти данные в литры с помощью тарировочной таблицы. Эта таблица индивидуальная для каждого бака даже у одинаковых машин. Тарировка проводится следующим образом.
После установки датчика в бак топливо полностью сливается, и тарировка начинается с пустого бака. Небольшими порциями топливо заливается в бак, при этом меняются показания датчика топлива. Монтажник записывает показания датчика и количество литров. Таким образом порциями бак заполняется до самого верха. В результате получается тарировочная таблица – соответствие цифровых кодов датчика топлива и литров в баке.
Одно из отличий проводных и беспроводных датчиков уровня топлива заключается в том, что вторые работают даже при отключенной массе, ведь такому датчику внешнее питание не нужно. Монтажные работы также существенно упрощаются и ускоряются, так не нужно прокладывать соединительные провода в защитной гофре.
Важным моментом является то, что в случае выбора трекера с беспроводным датчиком топлива, все работы заказчик может выполнить самостоятельно, сэкономив таким образом значительные средства. Ведь в этом случае чтобы получить контроль топлива в баке - нужно лишь купить запрограммированное и подготовленное оборудование и не нужно оплачивать монтажные работы и командировочные расходы монтажника. Самостоятельный монтаж покупатели в настоящее время выбирают всё чаще. Все необходимые консультации при этом дают наши опытные монтажники с многолетним стажем подобных работ.
Что касается GPS трекеров, мы рекомендуем сертифицированные модели, которые определяют координаты не по одной, а одновременно по трём навигационным системам. Это увеличивает точность и что самое главное увеличивает общую надежность GPS мониторинга. Ведь сейчас транспортные средства, оснащенные GPS трекерами , регулярно попадают под воздействие систем РЭБ. При этом трекеры могут зависать. Перезагрузка не всегда помогает с первого раза. Поэтому трекеры, работающие в нескольких системах в настоящее время предпочтительнее.
Таким образом мы рекомендуем вам комплект из GPS трекера и цифрового беспроводного датчика уровня топлива (линейки в бак). Такой комплект будет стоить примерно 6500 грн. Он обеспечит вам полный контроль над транспортным средством, включая движение и расход топлива.
Данные о местоположении машин, их маршрутах и расходе топлива вы будете видеть на компьютере и смартфоне.