Контроль топлива и температуры
Контроль топлива и температуры в GPS мониторинге
Контроль топлива и температуры в системах GPS мониторинга, это контроль только части важных параметров, которые могут контролироваться в транспортных средствах. Некоторые из них нужны очень редко, а другие востребованы постоянно. Пожалуй, топливо и температура, это два параметра, которые востребованы наиболее часто.
Предлагаемые нами GPS трекеры в зависимости от модели и ваших потребностей могут снимать информацию с разнообразных цифровых и аналоговых, проводных и беспроводных датчиков, в том числе и с CAN шины автомобиля.
Помимо навигационных параметров, таких как местоположение, маршрут, скорость, GPS трекер может передавать уровень и расход топлива, адреса и объём заправок, обороты и температуру двигателя, температуру в грузовом отсеке РЕФ, идентификацию водителей и прицепного оборудования, моточасы двигателя и др.
В этой статье мы расскажем об одновременном контроле топлива в двухбаковой машине и температуре в грузовом отсеке. В данном случае мы использовали два цифровых проводных датчика уровня топлива и беспроводный датчик температуры. Такой датчик был использован потому, что полуприцеп может отсоединяться от тягача.
Вообще использование проводных, или беспроводных датчиков в каждом случае рассматривание индивидуально. Если трекер и датчик расположены рядом друг с другом, проще и дешевое использовать проводное подключение. Если же датчик находится, в примеру, на полуприцепе, а GPS трекер на тягаче, проще применить беспроводный датчик.
Все современные беспроводные датчики работают по протоколу BLE (Bluetooth Low Energy) – блютуз со сверхмалым потреблением энергии. BLE и обычный Bluetooth Classic работают в одном частотном диапазоне, но несовместимы между собой. Такие BLE датчики питаются автономно и могут работать несколько лет без замены батареи.
Давайте посмотрим, как отображается движение машины и данные от датчиков на карте и в отчете.
На этом примере мы видим маршрут движения и суммарный график расхода топлива по двум бакам. Видно, как по мере движения уменьшается уровень топлива. Также видны заправки.
Тот же период времени, но теперь включено раздельное отображение расхода топлива по бакам. Видны две линии расхода от правого и левого баков.
А на этом примере график изменения температуры в грузовом отсеке. Слева момент включения холодильника. Температура начинает понижаться и когда достигает заданного значения термостат поддерживает её на постоянном уровне.
Отчет сгруппирован по дням. За каждый день видим место и время начала и конца движения, пробег, скорость, расход топлива и температуру – минимальную, максимальную и среднюю.
Это страница отчета «Статистика». Здесь данные в текстовом виде. Пробег, время в движении и время простоя, количество израсходованного топлива и средний расход¸ средняя и максимальная скорость, количество поездок, стоянок и остановок, заправки и сливы топлива.
Наши трекеры позволяют одновременное подключение до 4 датчиков температуры и до 4 датчиков уровня топлива. Ранее мы говорили, что датчики могут быть проводными и беспроводными. Проводные датчики стоят дешевле, но если прокладка провода к трекеру сопряжена со сложностью, лучше применить беспроводные. Они не нуждаются во внешнем питании, но имеют ограниченный радиус действия (передача данных идёт по блютуз).
Данные по уровню и расходу топлива можно получить и другим способом – подключившись к OBD разъёму, или непосредственно к CAN шине. В этих случаях не нужно приобретать датчики топлива, однако здесь есть свои нюансы. Не во всех случаях возможно получить данные о топливе.
Ведь OBD и CAN не предназначены для подключения к GPS трекерам, поскольку имеют так называемый проприетарный протокол (неопубликованный и недоступный другим компаниям коммуникационный протокол). Тем не менее, это хороший вариант, особенно для легковых, бензиновых автомобилей.
Иногда мы устанавливаем цифровые датчики топлива и одновременно подключаемся к CAN шине. При этом появляется возможность сравнить данные.
Давайте посмотрим на примеры.
Как видим данные по общему и среднему расходу за большой период почти совпадают. Это говорит о том, что можно применять любой из методов контроля, оба обладают достаточной точностью.
На грузовых машинах, строительной и сельскохозяйственной технике можно применять любой метод контроля, а на легковых машинах подключение к OBD и CAN шине являются единственной реальной возможностью получить данные о расходе топлива, температуре двигателя и оборотах.