Контроль топлива – доступное решение
Контроль топлива в GPS мониторинге
Контроль топлива в системе GPS мониторинга может быть по датчику уровня топлива (ДУТ) или по датчику расхода топлива (расходомер), по данным из CAN шины, по нормам. В этой статье мы расскажем о двух самых распространённых вариантах – о контроле топлива по датчику топлива в баке и по нормам.
Наиболее точный контроль топлива можно получить при установке в топливный бак цифрового датчика уровня топлива (ДУТ). Такой датчик топлива обладает надёжностью (в нём нет подвижных деталей, подверженных износу) и точностью (примерно 1%).
Датчики топлива, как правило, устанавливаются в топливные баки дизельных машин, глубиной более 30 см (при меньшей глубине сильно возрастает погрешность измерения). Мы предлагаем три основные модификации цифровых датчиков уровня топлива – для машин без отключателей «массы», для машин с отключателями «массы», и беспроводные датчики топлива. Последние не требуют соединения с GPS трекером с помощью кабеля и даже не требуют подключения в борт сети – в беспроводном датчике уровня топлива установлена внутренняя батарея, которая питает его 5 лет и более.
Цифровой ДУТ устанавливается на верхней стенке бака недалеко от штатного датчика топлива автомобиля. Сам датчик и его разъёмы пломбируются. После установки датчика в бак производится тарировка топливного бака. Датчик топлива регистрирует малейшие изменения уровня топлива в баке. Благодаря этому вы видите количество топлива в данный момент, расход топлива за любой период времени, или за конкретный рейс, а также место, время и объем всех заправок и сливов топлива.
Если машина имеет два топливных бака, необходимо установить датчики в оба бака. Машины могут расходовать топливо не только на движение, но и работу вспомогательных механизмов, например рефрижератор, обогреватель, автокран, цистерна бетоновоза, экскаватор. В этом случае мы устанавливаем дополнительный датчик моточасов. Таким образом, вы получаете расход топлива по пробегу, по моточасам, общий расход топлива и конечно учёт моточасов.
Посмотрите несколько примеров отображения расхода топлива, заправок и сливов при установке в бак цифрового датчика уровня топлива.
Нормативный контроль топлива используется в бензиновых и газовых машинах, а также в дизельных с маленькими топливными баками (глубиной менее 30 см).
Этот метод имеет свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что не требуется покупать датчик топлива, платить за монтаж и тарировку. И можно использовать намного более дешёвый GPS трекер, не имеющий входов для цифровых датчиков топлива. Минус заключается в большой погрешности.
Тем не менее, этот метод контроля топлива используется довольно часто ввиду его простоты и дешевизны. Для нормативного контроля топлива его сначала нужно настроить. Для этого необходимо установить нормативный расход на 100 км для данного типа автомобиля. Это можно сделать двумя способами – постоянным и адаптивным.
В первом случае вы просто вводите в программу одну цифру среднего расхода на 100 км пробега, например 12 л/100 км. Можно дополнительно ввести сезонный коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в холодное время года.
При адаптивном способе система GPS мониторинга учитывает не только время года, но и скорость движения. Кстати, пробег автомобиля и его скорость, GPS трекер определяет точнее, чем спидометр.
Система GPS мониторинга, получая и накапливая данные о пробеге и скорости движения, умножает пробег на вашу цифру нормативного расхода, учитывая при этом время года и скорость движения. Таким образом, вы получаете расход топлива за период времени на основании норм и реального пробега.
Ранее мы говорили, что контроль топлива можно осуществлять разными способами, в том числе и с помощью расходомера, или данных с CAN шины автомобиля.
Если у вас есть транспорт, который вы хотите контролировать, позвоните, или напишите нам, и мы проконсультируем вас по всем вопросам GPS мониторинга и контроля топлива.