Контроль расхода топлива по нормам.

Система GPS мониторинга позволяет осуществлять контроль расхода топлива двумя вариантами – по датчикам и по нормам. Контроль топлива по датчикам самый точный метод, который позволяет видеть расход за период, средний расход на 100 км, на 1 моточас или на 1 га (для сельхозтехники), а также место/время/объём заправок и сливов.
Но не всегда есть техническая и экономическая целесообразность в установке датчика топлива в бак. Это возможно, если машина дизельная и глубина топливного бака более 300 мм. При меньшей глубине бака сильно возрастает погрешность измерения.
В нашей системе GPS мониторинга есть возможность контроля топлива для машин с любым видом топлива и с любой глубиной бака. Это контроль топлива по нормам.
У этого метода много преимуществ и один недостаток.
Плюсы: GPS трекер стоит намного дешевле, не нужно покупать датчик топлива и оплачивать монтаж датчика и тарировку бака.
Минусы: гораздо меньшая точность и невозможность видеть сливы и заправки.
Давайте посмотрим, как настроить нормативный контроль топлива в системе GPS мониторинга. Для этого есть два способа – простой (Постоянный) и более сложный (Адаптивный).

контроль расхода топлива При использовании режима «Постоянный» достаточно ввести норму расхода на 100 км. Здесь также можно включить, или выключить сезонный коэффициент.

В «Адаптивном» режиме система GPS мониторинга будет учитывать не только время года, но и скорость движения. Это позволяет увеличить точность подсчета расхода топлива.

Вот так выглядит отчёт. В нем есть пробег, простои, средняя и максимальная скорость, количество и длительность стоянок и остановок, время в движении и нормативный расход топлива за период.

Таким образом, нормативный контроль расхода топлива возможен при покупке самых недорогих GPS трекеров, которые не имеют входов для цифровых датчиков топлива. Это можно успешно использовать при GPS мониторинге легковых машин, микроавтобусов, или небольших грузовиков, типа «Газель». Такой GPS трекер стоит всего 1900 грн и подключается только к бортовому питанию автомобиля. Эти трекеры могут определять местоположение машин по трем навигационным системам одновременно – GPS, ГЛОНАСС и GALILEO, а также имеют входы для датчиков зажигания и моточасов.