Карта водителя
Карта водителя в системе GPS мониторинга
Карта водителя позволяет получить в современных системах GPS мониторинга дополнительные возможности помимо контроля местоположения, скорости движения и маршрутов. Это возможно благодаря тому, что GPS трекеры имеют входы для разнообразных проводных и беспроводных датчиков, таких как датчики топлива, температуры, моточасов и идентификаторы водителей.
Как это устроено
Чтобы организовать такую дополнительную функцию в системе GPS мониторинга, вам нужна будет карта водителя, на всех сотрудников , которых вы хотите идентифицировать за рулем.
Если у вас есть потребность идентифицировать разных водителей на одной машине, например с целью учёта их рабочего времени, или контролировать на топливозаправщике, какой водитель получает топливо вам понадобится устройство – RFID считыватель, или по-другому идентификатор в который вставляется карта водителя.
Разумеется, каждый водитель должен иметь карточку, с помощью которой и происходит идентификация. Кроме собственно идентификации, считыватель может выдавать управляющий сигнал на любые внешние устройства. Об этом будет сказано ниже. Идентификатор можно подключить не к любому GPS трекеру, а только к такому, в котором есть вход 1-Wire, RS232/RS485.
Считыватель карт подключается к GPS трекеру по протоколу 1-Wire, или RS232/RS485. Это двунаправленная шина данных для устройств с низкоростной передачей данных. По такому же протоколу к GPS трекеру подключаются датчики температуры в автомобилях РЕФ.
Как это работает
Водитель вставляет свою карточку в считыватель. Как видно на фото. Считыватель опознает карту и передает ее код на трекер. Трекер в свою очередь передает код в систему GPS мониторинга, где каждому коду карточки присвоен водитель. Таким образом, рядом с иконкой автомобиля появляется имя и фото водителя. Идентификатор может считывать любые карточки, то есть и те, которые в него прописаны, и любые другие.
Разница будет в том, что управлять внешними устройствами (например, зажиганием или включением насоса топливозаправщика) через встроенное реле (до 1 А), или любое внешнее реле, могут только прописанные в идентификатор карточки.
Для чего это нужно
В простейшем случае такие идентификаторы можно использовать для учета рабочего времени разных водителей на одном автомобиле и учете их километража. Это можно применить в случае автомобиля такси, на котором работают посменно два водителя. Можно сделать так, что автомобиль заведется только после того, как карточка вставлена в считыватель. При этом будет известно, какой именно водитель находится в автомобиле.
Следовательно, посторонний водитель просто не сможет завести двигатель. Можно применять систему идентификации в топливозаправщиках, которые заправляют сельхозтехнику в полях. Это позволит предотвратить махинации с топливом. Идентификатор должен находиться на топливозаправщике. Подача топлива начнется только после того, как водитель вставит свою карточку. При этом он будет идентифицирован.
акое часто используется в сельском хозяйстве, когда заправка сельхозтехники происходит прямо в поле с мобильных топливозаправщиков. Это позволяет исключить злоупотребления с топливом и бесконтрольный его расход. Учитывая высокую стоимость топлива, решение с идентификаторами является очень востребованным в сельском хозяйстве. Разумеется, такое решение можно использовать и на стационарных ведомственных АЗС.
В целом GPS мониторинг даёт много преимуществ для управления своим транспортным парком, будь то автомобили такси, международные грузоперевозки, строительная, или сельскохозяйственная техника. Разнообразные датчики расширяют возможности GPS трекеров
Современные GPS трекеры могут работать с датчиками по разным протоколам связи. Это могут до 4 датчиков каждого типа – аналоговые, цифровые по RS485, 1-Wire, а также беспроводные по блютуз. Кроме этого, трекеры могут подключаться к CAN шине автомобиля, считывая из неё разнообразную информацию напрямую, без использования дополнительных датчиков. Однако этот способ не распространён из-за того, что CAN шина изначально не предназначена для подключения посторонних устройств, типа GPS трекеров. Такое подключение может привести к сбоям в работе компьютера автомобиля.
Мы рассказали вам в этой статье об очень интересном и полезном дополнительном устройстве – идентификаторе водителей, который работает совместно с GPS трекером и позволяет идентифицировать, какой водитель в данное время находится за рулем, а также учитывать рабочее время и километраж разных водителей на одном автомобиле. Надеемся, эта статься была полезной для вас.
Если у вас есть вопросы по работе идентификатора водителей и его возможностям, пишите, или звоните нам.