Идентификатор водителей

RFID идентификатор водителей

В система GPS мониторинга RFID идентификатор водителей - одна из многих дополнительных возможностей контроля, помимо контроля местоположения и движения. Благодаря входам для дополнительных устройств, к трекерам можно подключать разнообразные проводные и беспроводные датчики. Это контроль расхода топлива, контроль температуры, моточасов и так далее. В этой статье мы расскажем о дополнительном устройстве к GPS трекеру – идентификаторе водителей.

Как это устроено

RFID идентификатор водителей

Чтобы организовать такую дополнительную функцию в системе GPS мониторинга вам понадобится устройство – RFID считыватель, или по другому идентификатор карт. Также вам нужны будут карточки. Они должны быть у всех водителей, которых вы хотите идентифицировать за рулем. Считыватель подключается к GPS трекеру по протоколу 1-Wire, или RS232/RS485. Это двунаправленная шина данных для устройств с низкоростной передачей данных.

Обычно там используется всего два провода, то есть питание и сигнал передаются по одним и тем же проводам, что очень удобно. По такому протоколу обычно подключаются датчики температуры и идентификаторы.

Идентификатор можно подключить не к любому GPS трекеру, а только к такому, в котором есть вход 1-Wire, RS232/RS485.

Как это работает

Водитель вставляет карточку в прорезь считывателя. Считыватель опознает карту и передает ее код на трекер. Трекер в свою очередь передает код в систему GPS мониторинга, где каждому коду карточки присвоен водитель. Таким образом, рядом с иконкой автомобиля появляется имя и фото водителя. Идентификатор может считывать любые карточки - и те, которые в него прописаны, и любые другие. Разница будет в том, что управлять внешними устройствами (например, зажиганием) через встроенное реле (до 1 А), или любое внешнее реле, могут только прописанные в идентификатор карточки.

Для чего это нужно

В простейшем случае такие идентификаторы можно использовать для учета рабочего времени разных водителей на одном автомобиле и учете их километража. Можно сделать так, что автомобиль заведется только после того, как карточка вставлена в считыватель. Следовательно, посторонний водитель просто не сможет завести двигатель. Можно применять систему идентификации в топливозаправщиках, которые заправляют сельхозтехнику в полях.

Это позволит предотвратить махинации с топливом. Идентификатор должен находиться на топливозаправщике. Подача топлива начнется только после того, как водитель вставит свою карточку. При этом он будет идентифицирован.

Современные GPS трекеры могут работать с датчиками по разным протоколам связи. Это могут до 4 датчиков каждого типа – аналоговые, цифровые по RS485, 1-Wire, а также беспроводные по блютуз.