GPS в автобусах

GPS в автобусах междугородних перевозок

GPS в автобусах , выполняющих международные пассажироперевозки, это одна из областей применения трекеров. Контролировать можно местоположение и движение автобусов, а можно и расход топлива. В первом случае достаточно установить в автобусе компактный, сертифицированный GPS трекер, а во втором случае дополнительно нужны один, или два датчика уровня топлива, в зависимости от количества топливных баков.

В этой статье мы рассмотрим как работает GPS в автобусах NEOPLAN с трекером и двумя датчиками уровня топлива. Такая комплектация позволят отслеживать местоположение автобуса в реальном времени, направление и скорость движения, пробег, длительность и адреса стоянок и остановок, уровень топлива в каждом из двух баков, расход топлива, заправки и сливы.

Так как автобус выполняет международные рейсы, мы установили в нём трекер с двумя слотами для симкарт. Это позволило использовать украинскую симкарту для движения в нашей стране и международную симкарту для движения в других странах. Это оптимизирует расходы на передачу данных.

Сформируем отчет в системе GPS мониторинга. В отчёте есть несколько разделов. Рассмотрим некоторые из них.

 GPS в автобусах

 

Статистика. Это общая информация за выбранный период. Мы видим пробег, время в движении, общий и средний расход топлива, максимальную скорость, количество поездок, стоянок и остановок, начальный и конечный уровни топлива за период, количество заправок и заправленного топлива.

 

Маршрут GPS в автобусах

 

Поездки. В этом разделе мы видим начало и конец поездок по времени и адресу, длительность поездок по времени и километражу, среднюю и максимальную скорость, количество израсходованного топлива и средний расход на 100 км. В этом разделе можно сделать группировку по дням, или по поездкам.

 

График топлива

 

График расхода топлива. Здесь данные о расходовании топлива представлены в графическом виде. Мы видим линии топлива и скорости. Также видим заправки. Графики синхронизированы с картой. Если нажать мышкой на любое место графике, это место сразу отобразится на карте.

 

GPS в автобусах с двумя баками

Мы уже говорили, что этот NEOPLAN имеет два топливных бака. На предыдущем графике показана суммарная линия расхода топлива. Если же мы хотим посмотреть какой либо период времени более подробно, то переключаемся на график, где данные о топливе показаны раздельно по первому и второму бакам. То есть мы видим на графике две линии расхода. Так как баки объединены, то на графике видно перетекание топлива из бака в бак. Это может быть на поворотах, или если автобус стоит не горизонтально. Так как при перетекании топлива из бака в бак его общее количество не меняется, то суммарный график на эти перетекания не реагирует.

В данном автобусе установлены сертифицированные, цифровые датчики уровня топлива с передачей данных на трекер по проводам. Недавно мы начали устанавливать более современные беспроводные датчики уровня топлива. Их точность и надежность в целом одинаковы, однако отсутствие проводов дает большую вандалоустойчивость и пожаробезопасность. Также важным моментом является возможность контроля топлива при отключенной «массе» в случае установки беспроводного датчика топлива. Такие датчики не требуют внешнего питания. Они работают от внутренней литиевой батареи, которой хватит на несколько лет.