GPS отчеты
GPS отчеты в мониторинге. Часть 2
В первой части статьи мы рассказали об одной из возможностей системы GPS мониторинга, которая называется Отчёты. Вы узнали, что кроме отображения данных от автомобилей на картах, можно отображать их в документах, то есть в текстовых отчётах, которые содержать информацию в текстовом виде и в виде графиков.
Во второй части статьи мы продолжим рассказывать об отчётах. Речь пойдёт об отчётах по расходованию топлива. Это одна из самых важных возможностей системы GPS мониторинга, позволяющая контролировать расход топлива, а также выявлять злоупотребления.
Ранее мы рассказывали, что система GPS мониторинга позволяет контролировать топлива разными способами, имеющими разную стоимость и разный результат. Здесь мы покажем вам два способа – контроль уровня топлива и контроль расхода топлива. Реализуется это тоже по разному. Уровень топлива мы контролируем с помощью датчика уровня топлива, установленного в топливный бак. Мы применяем высокоточные и надежные линейки в бак. Давайте посмотрим, как отображается на графике информация от такой линейки в баке.
На этом примере мы видим карту с маршрутом движения машины. Под картой график. Зеленая линия, это скорость движения, фиолетовая – это топливо. Видно, как уровень в баке уменьшается по мере движения. Также видно, что при меньшей скорости топливо убывает с меньшей интенсивностью.
Контроль уровня топлива дает информацию о количестве топлива в баке в реальном времени, о расходе за период времени, о среднем расходе, а также месте, времени и объеме всех заправок и сливов. Благодаря этому именно контроль уровня позволяет эффективно выявлять такие злоупотребления, как сливы, или недоливы топлива. Линейки в бак обладают высокой точностью и надежностью, при этом стоят относительно недорого и не оказывают никакого влияния на топливную систему. Ранее мы рассказывали, что линейки в бак бывают проводные и беспроводные. Они различаются стоимостью и особенностями монтажа. Их точность одинакова.
В этом же автомобиле по желанию клиента мы реализовали контроль расхода топлива, путём подключения к CAN-шине. Благодаря этому вы имеете возможность сравнить два метода контроля на одной машине.
Контролировать расход можно не только, используя данные из CAN-шины, но и с помощью расходомера. Это более дорогой и более сложный способ, используется он редко, как ввиду дороговизны, так и ввиду того, что установка расходомера, это вмешательство в топливную систему.
Итак, посмотрим на график. CAN-шина даёт данные не об уровне, а о расходе, поэтому на графике линия топлива идёт вверх, так как по мере движения расход нарастает. На графике тот же отрезок времени, что и на предыдущем примере. Здесь также видно, что расход идёт более интенсивно при большей скорости.
Возникает вопрос – можно ли не покупать и не устанавливать линейку в бак, а обойтись подключением к CAN-шине автомобиля. Скорее всего, нет. Дело в том, что CAN-шина есть не во всех транспортных средствах, и даже подключившись к ней далеко не всегда можно получить желаемую информацию, ведь информация закодирована и не предназначена для передачи на GPS трекер. К тому же контроль по CAN-шине не позволяет решить основную задачу контроля топлива в GPS мониторинге – выявление и устранение злоупотреблений. Максимум, что вы получите, это точный мгновенный расход, средний расход за период и общее количество израсходованного топлива. Ни сливы, ни недоливы на АЗС вы не увидите. Это можно увидеть только с помощью линейки в бак, то есть с помощью контроля уровня, а не расхода.
Посмотрим на ещё один пример отчёта в автомобиле, в котором реализованы и контроль уровня и контроль расхода.
Здесь можно сравнить данные по среднему и общему расходу. Как видим данные с линейки в баке и с CAN-шины очень близки, это говорит, что оба метода работают хорошо. Но дело не в точности, а в решении задачи. CAN-шина вообще не видит никаких злоупотреблений. Она видит только то топливо, которое прошло через неё.
Таким образом можно сделать вывод, что система GPS мониторинга с помощью отчётов позволяет контролировать расходование топлива разными способами в зависимости от вашего желания и технических возможностей транспортного средства.
Больше интересной и полезной информации по контролю топлива в грузовых машинах можно посмотреть здесь.