GPS мониторинг. Как его обмануть.

Сегодня системы GPS мониторинга транспорта уже прочно вошли в нашу жизнь. Количество машин, тракторов, экскаваторов, автобусов, оснащенных GPS трекерами, увеличивается с каждым днем. И если на Западе цель GPS мониторинга в основном логистическая, то у нас целью главным образом является выявление и устранение всякого рода злоупотреблений – «левые» рейсы, накрутки спидометра, сливы топлива, обналичивание топливных карточек… По крайней мере можно сказать, что это является основной целью внедрения в транспортном парке GPS мониторинга на первом этапе.

Разобравшись со злоупотреблениями, можно заняться и логистикой и оптимизацией бизнес процессов. Совершенно очевидно, что водители встречают в штыки любую попытку контроля машин и всячески пытаются этому противодействовать. Перед тем, как рассказать об этом, напомним, что есть два основных применения GPS мониторинга. Это спутниковые (охранные) противоугонные системы и собственно GPS мониторинг.

Охранное применение GPS трекеров заключается в том, что при пересечении заданной вами геозоны (например, ваш двор), трекер немедленно отправляет уведомление в систему GPS мониторинга. При этом вы можете остановить двигатель машины дистанционной командой на любом расстоянии. Также для целей безопасности мы предложим вам GPS маяки, которые скрытно размещаются в автомобиле, не подключаются к её борт сети, не выявляются сканером, передавая 1-4 точки в сутки.

Дополнительным преимуществом GPS маяков является возможность определять местоположение машины не только по GPS, но и по базовым станциям сотовой связи, в случае попытки подавить GPS с помощью глушилки. Вернемся к GPS мониторингу. Смысл попыток обмануть систему GPS мониторинга заключается в том, что водители хотят делать все, как раньше. То есть, совершать «левые» рейсы, сливать топливо, подгонять несуществующий расход под несуществующий пробег.

Именно с этим призвана бороться система GPS мониторинга транспорта. Что чаще всего делают водители? Если GPS трекер (или его антенна) установлен в кабине открыто, водитель будет пытаться накрыть, или даже повредить антенну. Учитывая высокую чувствительность современных GPS приемников, это скорее всего ничего не даст. Если же водителю удастся экранировать антенну, в программном обеспечении будет видно, что в машине в данном месте отключен GPS. Диспетчеру будет совершенно понятно, что GPS не может отключиться сам по себе, а значит имеет место попытка противодействия.

В большинстве случаев GPS трекер и его антенна скрыты внутри машины, а значит пытаться экранировать их совершенно бесполезно. Еще водитель может попытаться отключить питание GPS трекера. Помимо того, что это само по себе сложно, следует знать, что все предлагаемые нами GPS трекеры имеют встроенные аккумуляторы резервного питания. При отключении основного питания, GPS трекер мгновенно перейдет на резервное, а в программном обеспечении будет видно, что имело место попытка обесточить GPS трекер. Такие вещи, как накрутки спидометра вообще совершенно бесполезны, так как при внедрении  GPS мониторинга наши клиенты переходят на учет пробега по данным GPS, как более точным, а не по данным одометра машины.

Слить топливо из бака незаметно тоже не удастся, так как мы используем современные цифровые датчики топлива, которые регистрируют изменение уровня в баке на 0,2 мм. Повредить сам датчик конечно можно попытаться, но следует помнить, что он опломбирован и большая его часть находится не снаружи, а внутри бака. Такое популярное сегодня злоупотребление, как покупка «липового» чека на АЗС, или обналичивание топливной карточки, наша система GPS мониторинга выявляет очень легко. Достаточно сравнить дату и время на чеке с отчетом о заправках по данным системы GPS мониторинга.

Сразу будет видно, что машина в указанном в чеке месте не заправлялась, а реальная заправка была, к примеру, с тепловоза возле жд станции. Важной и полезной дополнительной особенностью системы GPS мониторинга являются уведомления. Их можно создавать по разным событиям, например превышение скорости, пересечение геозоны, отключение внешнего питания и попытка подавить GPS сигнал.

Дело в том, что GPS трекер постоянно измеряет напряжение, которое поступает на него из бортсети автомобиля. Кроме этого трекер не просто определяет координаты по спутниковым навигационным системам, но и измеряет уровень сигнала от спутников. Уменьшение напряжения, или уменьшение уровня сигнала от спутников ниже заданного уровня расценивается как попытка противодействия и служит сигналом для отправки уведомления с указанием причины, адреса и времени. Таким образом, попытка обмануть GPS трекер не приведёт ни к чему. Трекер будет фиксировать эти попытки и немедленно отправлять уведомления на ваш компьютер и телефон.