Расходомеры для контроля топлива на транспорте измеряют количество топлива, прошедшего через них. Они не могут показать заправки, сливы, недоливы топлива, зато с их помощью можно узнать расход топлива за рейс, или за период времени, а также уточнить нормы расхода. Мы не будем рассматривать здесь конкретные модели расходомеров, их реальные отличия не очень велики, а принцип действия совершен одинаков.

Как известно особенностью работы дизельного двигателя является обратка – часть топлива, объем которой зависит от нагрузки, возвращается обратно в бак. Если не учитывать это топливо, то измерение будет неточным. Поэтому для точного контроля расхода топлива созданы две наиболее распространенные схемы.

Расходомер VZO

1.Контроль с помощью двухканального расходомера (дифференциальная схема). Фактически это два расходомера в одном корпусе. Один измеряет объем подачи, а другой объем обратки. Данные поступают на GPS трекер и дальше в диспетчерское программное обеспечение. Объем обратки вычитается из подачи и таким образом получается истинный расход топлива, использованный двигателем. Данный способ не получил распространения по двум причинам – высокая стоимость такого расходомера и недопустимо большая погрешность метода измерения, при том, что по отдельность обе половины расходомера измеряют достаточно точно. В качестве плюса можно назвать отсутствие необходимости вносить изменение в топливную схему.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСХОДОМЕРА DFM 8D

Допустимый расходПодача: 20…200 л/час, двигатель: 4…150 л/час
Макс. давление16 бар
Макс. погрешность измерений±1% от фактического значения (цикличность ± 0.2%) на каждую сторону
Потеря давлениядо 0.13 бар при 135 л/час
Темп. окружающей среды— 40… + 125° С
Степень защитыIP66 согласно IEC 60529
Гидравлические соединенияМ 14
Гидравлические соединенияКабель 6 х 0.75 мм2
Вибрационные и ударостойкие испытаниясогласно IEC68

Расходомер DFM

2. Контроль с помощью одноканального расходомера (тупиковая схема).

При такой схеме обратка замыкается в подачу и уже не возвращается в бак. Этот способ наиболее распространен, хотя и он не лишен некоторых недостатков. Самое главное – он дешевле (хотя и намного дороже датчика уровня топлива) и точнее первой схемы. Этот метод требует изменения топливной схемы, и хотя при правильном расчете он совершено не влияет на мощность двигателя, будьте готовы к возможной потере гарантии и проблемам при пересечении границы. Еще один минус – горячая обратка уже не возвращается в бак и не подогревает топливо, что особенно актуально зимой. Однако принято считать, что если зимой использовать зимнее дизтопливо, то проблем при эксплуатации не будет. К тому же есть специальные подогреватели, хотя их использование конечно еще больше удорожает и без того недешевую систему контроля.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСХОДОМЕРА DFM 8S

Допустимый расходПодача: 20…200 л/час, двигатель: 4…150 л/час
Макс. давление16 бар
Макс. погрешность измерений±1% от фактического значения (цикличность ± 0.2%) на каждую сторону
Потеря давлениядо 0.13 бар при 135 л/час
Темп. окружающей среды— 40… + 125° С
Степень защитыIP66 согласно IEC 60529
Гидравлические соединенияМ 14
Гидравлические соединенияКабель 6 х 0.75 мм2
Вибрационные и ударостойкие испытаниясогласно IEC68

В каких случаях наши клиенты принимают решение устанавливать расходомеры? Из практики – если форма, или месторасположение топливного бака делает проблематичной установку датчика уровня топлива, если транспортное средство испытывает сильные наклоны корпуса при работе, если заказчик хочет полностью исключить все способы махинаций с топливом, а именно сливы из бака, сливы малым потоком на ходу из обратки, недоливы на заправке, обналичивание топливных карточек (в последнем случае мы устанавливаем и датчик уровня и расходомер).

Что же дает нам установка в транспортное средство расходомера? Давайте посмотрим на примеры:

РасходомерГрафик расхода топлива показывает реальных расход топлива двигателем автомобиля МАЗ за выбранный период, в данном случае с 8.00 до 23.59. Слева от графика расход в литрах, внизу под графиком время в днях, часах, минутах и секундах.

РасходомерТот же график, но для наглядности на него выведена линия пройденного пути (синий цвет).

расходомерА здесь на график расхода топлива выведены одновременно пройденный путь и скорость.

Рассматривая график, кроме собственно расхода топлива, можно увидеть зависимость расхода от скорости, расход топлива стоящего автомобиля с включенным двигателем и др.
Программа GPS мониторинга может сформировать текстовый отчет о расходе топлива за выбранный период.
Благодаря расходомеру Вы сможете уточнить и откорректировать нормы расхода топлива, которые скорее всего окажутся завышенными.

Предлагаемое нами бортовое оборудование и программное обеспечение для GPS мониторинга постоянно совершенствуется, а цены при этом остаются абсолютно доступными!

Позвоните нам и задайте свои вопросы! Мы с удовольствием подберем для вас решение, которое решит задачу контроля машин за минимальные деньги без ущерба качеству!

Рекомендуем Почитать