Линейка в два бака

Когда ставится линейка в два бака.

Линейка в 2 бака ставится, когда забор топлива осуществляется из каждого бака и они не соединены - нет перетекания топлива ни самотеком, ни с помощью насоса. В остальных случаях возможны варианты. Система GPS мониторинга может давать информацию о местоположении, движении и расходе топлива. Эта информация поможет управлять транспортным парком и оптимизировать затраты на топливо. За счет чего можно уменьшить расходы на топливо. Сам расход топлива вы уменьшить не можете. Двигатель потребляет столько топлива, сколько ему нужно. Повышенные затраты происходят из-за злоупотреблений с топливом. Значит, система GPS мониторинга должна помочь вам выявлять и устранять такие злоупотребления.

Комплект оборудования в транспортном средстве состоит из GPS трекера и линейки в баке (датчика уровня топлива). А если в машине два бака и они соединены между собой? В этом случае мы устанавливаем линейки в оба бака. Каждый датчик уровня топлива постоянно измеряет количество топлива в баке и его изменение. GPS трекер передает эти данные в систему GPS мониторинга, где данные от датчиков топлива правого и левого бака суммируются.

Давайте посмотрим на примеры. В грузовой машине международного перевозчика установлены линейки в двух баках. Это общая информация в отчете.

Линейка в два бака

 

Мы видим, что за выбранный период времени машина проехала около 8 тыс км и израсходовала около 2.5 тонн топлива. Также видим средний расход топлива на 100 км. Расход в движении и общий расход немного различаются. Это связано с тем, что машина-рефрижератор, и часть топлива у неё расходуется на холодильную установку, которая работает в том числе, когда машина не движется.

 

информация разбита по дням

 

Здесь информация разбита по дням. За каждый день мы видим время и адрес начала и конца движения, пробег, время в движении, среднюю и максимальную скорость, общий и средний расход топлива, а также данные о температуре в грузовом отсеке, ведь эта машина везёт охлажденные продукты.

общий уровень топлива двух баков

 

Общий график расхода топлива. Он показывает суммарный расход из обоих баков. Мы видим, как топливо расходуется по мере движения. Также видим заправки – на графике их 7. На карте мы видим маршрут движения со всеми остановками и местами заправок.

каждый датчик присылает данные

А на этом примере та же машина и тот же отрезок маршрута, но теперь мы видим расход топлива и правого и левого бака по отдельности на одном графике. Видно, что топливо расходуется синхронно и при заправке распределяется в оба бака, но в движении топливо местами перетекает из бака в бак, особенно на поворотах.

можно видеть и топливо

Мы уже говорили, что в этой машине есть рефрижераторный грузовой отсек. Заказчик получает данные не только о движении и расходе топлива, но и о температуре груза. Для этого в грузовом отсеке установлен цифровой датчик температуры, подключенный к GPS трекеру.

Ранее мы рассказывали, что датчики в системе GPS мониторинга бывают проводные и беспроводные. Это относится и к датчикам температуры и к линейкам в бак. В ряде случаев это очень удобно. Если РЕФ периодически ездит с разными тягачами, то термодатчик лучше использовать беспроводный. Такой датчик начинает передавать данные о температуре сразу, как только «увидит» рядом с собой тягач с GPS трекером.

Беспроводная линейка в бак тоже удобна. Упрощаются и удешевляются монтажные работы, ведь не нужно прокладывать кабель в защитной гофре от баков в кабину к GPS трекеру. Беспроводная линейка в бак имеет высокий уровень пожаробезопасности, ведь она вообще не подключается к бортовой сети автомобиля.

Подведём итоги. Наша система GPS мониторинга может получать и обрабатывать информацию с однобаковых и многобаковых машин. Всего к GPS трекеру можно подключить до четырех линеек в бак. Информацию от каждого датчика топлива можно рассматривать по отдельности, или суммировать данные от нескольких баков. Это очень удобно в случае, если топливные баки сообщаются между собой.

Если, к примеру, в тягаче два топливных бака, а в его рефрижераторе есть ещё один топливный бак, который работает на холодильную установку, то можно суммировать информацию об уровне топлива в баках тягача, а данные от третьего бака РЕФ рассматривать отдельно.

Таким же образом можно контролировать уровень топлива не только в транспортных средствах, но и в цистернах и стационарных емкостях.

Больше интересной и полезной информации по контролю топлива в грузовых машинах можно посмотреть здесь.