Контролировать уровень или расход топлива одна из самых важных и востребованных возможностей в GPS мониторинге. В грузоперевозках, в сельском хозяйстве, в строительстве топливо, это одна из главных статей расходов. Поэтому, возможность его контроля чрезвычайно важна для всех пользователей систем GPS мониторинга.
Способов контроля топлива немало, но все одни делятся всего на два метода – контроль уровня и контроль расхода. Какие бы датчики мы не использовали, как бы не подключались в топливную систему, мы всегда измеряем или уровень, или расход.Контроль расхода топлива. Для этого используются данные из CAN шины автомобиля, или расходомер, включённый в разрыв топливной системы. Этот метод может с достаточно высокой точностью измерить, сколько топлива проходит через датчик за период времени. Следует понимать, что при таком методе вы не увидите такие злоупотребления, как сливы, недоливы и покупки «липовых» чеков на АЗС. Расходомер вообще не видит злоупотреблений. Он видит только то топливо, которое прошло через него. Таким образом, расходомер не предназначен для выявления и устранения злоупотреблений. Его задача, это уточнение норм расхода топлива.
Конечно, с помощью расходомера вы можете попытаться вычислить злоупотребления арифметически, сравнивая объём заправленного топлива (по чекам) и объём израсходованного топлива (по расходомеру). Однако это будет бездоказательно. Повторим – расходомер не видит злоупотреблений.Контроль уровня топлива. Для этого используются датчики уровня топлива, как правило, ёмкостные, или ультразвуковые. Их ещё называют — линейка в бак. Они устанавливаются в топливный бак и регистрируют малейшие изменения уровня, причём все изменения привязаны ко времени и к координатам. Изменение уровня за период времени даёт нам расход – по километражу и по моточасам. Также система GPS мониторинга вычисляет средний расход – на 100 км, на 1 га, или на 1 моточас. Но самое главное, датчик уровня топлива видит злоупотребления непосредственно и в тот момент, когда они происходят.

расход топлива на графике

Контролировать уровень или расход топлива в движении

расход топлива

Что выбрать? Оба метода контроля топлива имеют примерно одинаковую погрешность, порядка 1-2%, просто они измеряют разные вещи. Если ваша задача, просто уточнение норм расхода, выбирайте расходомер. Если ваша задача, выявление и устранение злоупотреблений, ваш выбор, это датчик уровня топлива (линейка в бак).
У датчиков уровня есть ещё три преимущества. Они стоят дешевле, не вмешиваются в работу топливной системы и не изнашиваются (так как не имеют движущихся частей).

ООО «ВИДИС» предлагает вам по низким ценам автомобильные и носимые GPS трекеры и GPS маяки для легковых и грузовых машин.
Следите за нашими акциами!
Позвоните нам, и мы ответим на любые ваши вопросы по GPS мониторингу.

Рекомендуем Почитать