Контроль топлива в машинах с двумя баками

Контроль топлива в машинах с двумя баками системой GPS мониторинга.

В этой статье мы расскажем, как осуществляется контроль топлива в машинах с двумя баками. Сразу уточним, что не все машины с двумя баками рассматриваются, как двухбаковые с точки зрения GPS мониторинга. В некоторых машинах второй бак используется как хранилище топлива, двигатель не забирает из него топливо и не сбрасывает в него обратку. В этом случае мы устанавливаем на машину GPS трекер и один датчик уровня топлива, то есть оснащаем её, как обычную машину с одним топливным баком. Это позволяет заказчику сэкономить средства. Если же два топливных бака соединены (сообщающиеся сосуды), и двигатель берёт топливо из обоих баков, необходимо устанавливать датчики уровня топлива в оба бака, иначе вы не получите полного контроля над расходованием топлива.

Сразу уточним, в данном случае мы предлагаем именно контроль уровня, а не контроль расхода топлива, так как контроль уровня даёт вам данные, которые действительно позволят вам выявить и устранить всяческие злоупотребления и в конечном итоге уменьшить затраты на топливо. Датчик расхода топлива даёт данные только о расходе, которые не позволят вам повлиять на само расходование топлива.

Контроль топлива в машинах с двумя баками

Итак, мы настраиваем GPS трекер на работу с двумя датчиками топлива, прописываем все необходимые параметры, в том числе данные тарировки топливных баков. В нашем примере рассматривается грузовик. Если бы речь шла о тракторе, мы дополнительно прописали бы датчик моточасов.

Выполним отчёт за несколько дней. В отчёте есть разные вкладки – Статистика, Заправки, Сливы, Поездки и другие. Количество и содержание вкладок отчётов может быть каким угодно. Отчёт может быть не только по одной машине, но и по группе машин. Также отчёт может выполняться автоматически в любом формате и отправляться вам на электронную почту.

 

Мы видим все основные цифры, которые нас интересуют

 

Итак, вкладка Статистика. Мы видим все основные цифры, которые нас интересуют. Сколько машина была в движении и сколько простаивала, средняя и максимальная скорость, сколько топлива было в начале и в конце выбранного периода, сколько всего топлива израсходовано и средний расход, количество поездок.

 

Группировка отчетов по поездкам идёт по дням

Следующая вкладка отчёта Поездки. Группировка поездок идёт по дням. Мы видим, в какое время и где машина начала движение в определённый день и когда закончила. Также видим время в пути, пробег, среднюю и максимальную скорость, количество израсходованного топлива и средний расход. При необходимости можно было бы добавить моточасы и средний расход на 1 моточас.

Любой день можно раскрыть и вы увидите подробно все поездки выбранного дня  - их начало, окончание, расход топлива, скорость и так далее.

 

Здесь мы видим все данные по заправке

 

Откроем вкладку Заправки. Здесь видим адреса заправок, уровень топлива до и после заправок, количество заправленного топлива и время заправки. Место запрвки можно увидеть на карте, или на спутниковом снимке.

 

 

График расхода топлива

 

Мы подошли к самому важному для вас – к графикам расхода топлива. В этой машине два топливных бака, поэтому вы увидите три графика – первый бак, второй бак и суммарная линия расхода. Графики немного отличаются, потому что баки в этой машине разного объема. На этом примере расход из одного топливного бака.

 

топливные баки соединены между собой

 

А здесь график расхода из второго бака. Графики в целом похожи, несмотря на разный объем. Так и должно быть, ведь топливные баки, это сообщающиеся сосуды. При расходе, или заправке в один из них, уровень топлива меняется в обоих.

 

 

график суммарного расхода топлива из двух баков

А на этом фото суммарный график расхода топлива из двух баков. Здесь дополнительно добавлен график скорости (зелёная линия). В общем можно пользоваться только этим графиком, если вам так проще. Заправка в любой из баков распределится в оба бака, то есть  в каждом из баков заправка будет меньше заправленного количества.  А на суммарном графике вы видите полную заправку.

В отчёт можно добавить много дополнительных вкладок, таблиц и графиков. Это могут быть, к примеру, графики видимости спутников GPS, или уровень сигнала сотовой связи по мере движения.

 

график напряжения бортсети

Здесь мы видим график напряжения. Синяя линия, это напряжение бортсети. В этой машине два аккумулятора, поэтому напряжение больше 20 в. Красная линия, это напряжение резервного аккумулятора. Он находится внутри GPS трекера в заряженном состоянии. В случае пропадания бортсети, трекер мгновенно переходит на резервное питание.

 

 

Надеемся, что эта статья была интересна для вас. У нас есть ещё много полезных и интересных публикаций. Вы всегда найдете там что-то интересное для себя.