Контроль за расходованием топлива нужен везде, где работает дизельная техника. В грузовиках используется контроль расхода по пробегу. А в этой статье мы рассмотрим контроль топлива в карьерной технике, которая потребляет топливо, преимущественно находясь на месте.  В данном примере на дробилке для щебня установлен GPS трекер и датчик уровня топлива. Дробилка на гусеничном ходу, однако расход по километражу в данном случае не имеет смысла, так как она передвигается в пределах карьера. 

 Сформируем отчет о работе дробилки за несколько дней. В отчете несколько закладок. Мы видим основные статистические данные по движению и топливу. Датчик уровня топлива определяет малейшие изменения уровня, а GPS трекер передает их на сервер в реальном времени.

 

  Расход топлива может быть представлен и в виде графика, где синяя линия, это уровень топлива, жёлтое поле, это моточасы. Зеленые символы вверху над графиком, это заправки. Как видим, расход топлива равномерный, сливов за этот период не было.

 

 Рассмотрим один рабочий день дробилки. Рабочий график этой установки связан с подвозом сырья. В течение дня было две паузы. Мы видим в это время уровень топлива не уменьшается. Система GPS мониторинга точно учитывает расход топлива, заправки и моточасы.
   Кроме контроля расхода топлива по пробегу и по моточасам, есть ещё один метод – это контроль топлива по нормам. Это самый неточный метод, однако и самый дешёвый. Фактически он вообще не требует наличия в баке датчика топлива. Достаточно знать точный пробег по GPS и нормативный расход на 100 км. Преимущество нормативного контроля расхода топлива в том, что его можно применить не только на грузовых, но и на легковых машинах в случаях, когда установка датчика топлива в бак вообще невозможна.

Рекомендуем Почитать