Контроль топлива автомобилей, имеющих 2 бака

Контроль топлива двух-баковой машине.

Контроль топлива является одной из важнейших возможностей GPS мониторинга. Реализуется контроль топлива с помощью GPS трекеров и датчиков топлива. В нашей системе GPS мониторинга возможен контроль топлива в любой дизельной однобаковой или двухбаковой машине. Датчики уровня топлива устанавливаются в каждый топливный бак и измеряют расход топлива, заправки и сливы.

В этой статье мы рассмотрим именно контроль топлива в двухбаковой машине.
Обычно мы применяем сертифицированный GPS трекер марки Teltonika и взрывобезопасный, цифровой, сертифицированный датчик уровня топлива. Разумеется, в двухбаковой машине нужно два датчика топлива, по одному в каждый бак.
GPS трекер имеет внешнюю спутниковую антенну, с помощью которой с высокой точностью определяет местоположение транспортного средства. Также в трекере есть резервный аккумулятор, который нужен при отключении по какой либо причине основного бортового питания.

Контроль топлива

Датчики уровня топлива устанавливаются на верхних стенках топливных баков, по возможности в геометрических центрах – это нужно для уменьшения погрешностей, связанных с наклонами машины и баков. Почему в двухбаковой машине нужен контроль топлива каждого бака? Это нужно для того, чтобы исключить погрешности при перетекании топлива из одного бака в другой.

Если топливные баки в двухбаковой машине соединены, то при установке только одного датчика контроль топлива не будет полным и точным. В таком случае при наклонах машины, топливо будет перетекать из одного бака в другой, и вы будете видеть ложные заправки и сливы.

Если же датчики уровня топлива будут установлены в двух баках, то при перетекании топлива, один датчик регистрирует уменьшение уровня, а второй увеличение на такую же величину. При заправке, или сливе топлива из любого бака, вы это увидите.

Контроль топлива

В ряде случаев в двухбаковых машинах один бак используется для двигателя, а второй просто как хранилище топлива. То есть баки не соединены между собой. Такую машину можно оснащать системой GPS мониторинга и контроля топлива, как однобаковую. Это существенно удешевляет стоимость оборудования и монтажных работ. Но если баки соединены между собой, датчики топлива нужно ставить в оба бака.
Если вы используете контроль топлива в двухбаковой машине, то к GPS трекеру при необходимости можно подключить и другие датчики, например температурный, или датчик моточасов.

Данные от этих датчиков будут передаваться в систему GPS мониторинга.
GPS трекер марки Teltonika, который мы применяем в двухбаковых машинах, может передавать информацию не только из двух топливных баков, а максимально из восьми. Конечно автомобилей с восемью баками не бывает, но такой трекер можно использовать для контроля уровня в стационарных топливных емкостях, если они находятся на одной территории. При этом можно видеть уровень топлива в каждой ёмкости и суммарный уровень.

Обычно мы применяем цифровые, ёмкостные датчики уровня топлива, которые соединяются с GPS трекером кабелем в защитной гофре. Однако у нас есть и беспроводные датчики уровня топлива, которые передают данные о расходе топлива по Bluetooth. Эти беспроводные датчики уровня топлива не имеют соединительных проводов с GPS трекером и даже не нуждаются во внешнем питании. Питанием служит батарея высокой ёмкости, которая обеспечивает работоспособность беспроводного датчика уровня топлива в течение 3-5 лет и даже более. Такой датчик обладает ещё двумя важными преимуществами – вандалоустойчивость и полной гальванической развязкой от GPS трекера. Беспроводные датчики уровня топлива можно использовать для автомобилей с одним и двумя топливными баками в тех случаях, когда сложно провести кабель от датчика к трекеру.

Ещё одно дополнительное удобство при контроле топлива в двухбаковых машинах с помощью беспроводных датчиков, это возможность водителю контролировать уровень топлива во время заправки через мобильный телефон. Это исключает возможность недолива топлива.
Беспроводные датчики уровня топлива, это новая тенденция. Современные GPS трекеры уже имеют встроенный Bluetooth. Это делалась заранее, когда ещё не было беспроводных датчиков.

Сейчас всё больше датчиков имеют беспроводный интерфейс. Хотя их стоимость выше, чем у обычных проводных датчиков, но они обеспечивают высокую степень надёжности и удобства монтажа и эксплуатации. Уже есть в продаже не только беспроводные датчики топлива, но и температуры, влажности, магнитные датчики, идентификаторы и датчики движения.
Позвоните, или напишите нам, и мы ответим на все технические и ценовые вопросы.