Контроль температуры в рефрижераторе

Контроль температуры в рефрижераторе системой GPS мониторинга

Контроль температуры в рефрижераторе в дополнение к контролю движения и топлива расширяет возможности владельца. При оснащении рефрижератора GPS трекером и цифровым термодатчиком, вы можете видеть температуру в грузовом отсеке в реальном времени, а также минимальную, максимальную и среднюю температуру груза за рейс. При выходе температуры за заданные вами пределы, система GPS мониторинга отправит вам уведомление.

Компания «ВИДИС» имеет огромный опыт в области систем GPS мониторинга с контролем температуры груза. В этой статье мы расскажем о нескольких способах реализации контроля температуры в авторефрижераторах. Разные способы связаны с тем, что в последнее время начали появляться беспроводные датчики – температурные, топливные и другие. Их применение имеет ряд особенностей.
Проводные и беспроводные датчики можно использовать в различных комбинациях, в зависимости от особенностей автомобиля.

Вариант 1. GPS трекер и проводной датчик температуры. Это простейший вариант, применяемый очень часто. Здесь используется GPS трекер, имеющий специальный вход 1Wire, к которому могут подключаться цифровые датчики и идентификаторы. Термодатчик мы используем цифровой, обладающий высокой точностью. Этот вариант заказчики выбирают в случаях, когда кроме контроля местоположения, маршрутов и температуры в грузовом отсеке им больше ничего не нужно.

При этом трекер имеет резервный аккумулятор, внутреннюю память на 200000 точек и различные входы, которые в данном случае не задействованы, например, зажигание, моточасы, датчик топлива и др. Также в трекере есть два слота для сим-карт. Это может быть полезно при международных грузоперевозках – в один слот установлена украинская сим-карта, а в другой любая международная, например тревелсим, или гудлайн.

Вариант 2. GPS трекер, проводной датчик температуры и проводной датчик топлива. Этот вариант применятся в случае, когда заказчику кроме контроля температуры нужен и контроль расхода топлива. Трекер и термодатчик используются те же самые, и дополнительно в топливный бак мы устанавливаем датчик топлива. Теперь кроме температуры вы можете видеть уровень топлива в баке в реальном времени, расход топлива за период времени, средний расход на 100 км, расход в движении и на холостом ходу, место/время/объём всех заправок и сливов топлива.

Вариант 3. GPS трекер и беспроводный датчик температуры. Этот вариант подходит для случаев, когда прокладка кабеля от трекера к термодатчику затруднительна. Мы применяем новейший беспроводный термодатчик, передающий данные к GPS трекеру по каналу блютуз. Такой датчик температуры не нуждается даже во внешнем питании – у него внутри мощная батарея, которая питает его несколько лет. Есть модификация беспроводного термодатчика, которая кроме температуры передает и данные о влажности. Преимущества такого варианта – можно использовать недорогой GPS трекер, не имеющих входов для сложных датчиков, но имеющий блютуз, а также простота монтажных работ и отсутствие проводов.

Вариант 4. GPS трекер, беспроводный датчик температуры и проводной датчик расхода топлива. Здесь всё понятно из названия. Трекер и датчик топлива находится на тягаче, беспроводный термодатчик передаёт данные о температуре в грузовом отсеке по каналу блютуз. При этом не нужно прокладывать специальный витой кабель между кабиной и грузовым отсеком. Или трекер и термодатчик находятся на полуприцепе, а датчик топлива соединяется с трекером кабелем. Следует понимать, что любой проводной датчик стоит намного дешевле, чем беспроводный. Но при этом требуются более сложные монтажные работы, а прокладка кабеля между полуприцепом и кабиной представляет собой определённые сложности.

Вариант 5. GPS трекер и беспроводные датчики температуры и топлива. В этом варианте вообще не используются соединительные провода. Беспроводные датчики топлива и температуры имеют собственные внутренние батареи. Помимо упрощения монтажных работ, отсутствия необходимости в проводах и использовании недорогого GPS трекера, такой вариант имеет и большую пожаробезопасность и вандалоустойчивость – весь все сигналы передаются без проводов, по каналам блютуз.

Несмотря на различные варианты реализации и разную стоимость решений, все они имеют одинаково высокую точность. Какие бы автомобили у вас ни были, мы всегда предложим вам наилучший вариант оснащения с точки зрения результата и стоимости.
Если сравнить термологгер и трекер с термодатчиком, то сразу видны различия. Если вы используете термологгер и температура в процессе перевозки поднимется и опустится, вы просто получите испорченный груз.

О повышении температуры вы узнаете тогда, когда груз будет испорчен и сделать ничего будет нельзя. В случае с трекером и термодатчиком, вы в любой момент можете видеть местоположение вашего груза, его температуру и скорость движения. В случае выхода температуры за заданный предел, вы немедленно получите уведомление.
Давайте посмотрим, как выглядят трекеры и разные термодатчики.

Контроль температуры в рефрижераторе

Здесь мы видим проводной и беспроводный термодатчики. Их точность одинакова, но стоимость сильно отличается. Беспроводный датчик температуры стоит дороже проводного примерно в 4 раза, зато не нуждается в проводах.

Контроль температуры в рефрижераторе

Это комплект для Варианта 1. GPS трекер с внешней спутниковой антенной, резервным аккумулятором, акселерометром, двумя слотами для симкарт. При необходимости можно подключить цифровой, или аналоговый датчики топлива.

Контроль температуры в рефрижераторе

А это GPS трекер с двумя беспроводными термодатчиками. Кстати, такой трекер может одновременно принимать сигнал по блютуз от четырёх датчиков. То есть можно разместить термодатчики в разных зонах грузового отсека. А также одновременно подключить беспроводный датчик уровня топлива (линейка в бак).


Так отображается график температуры в грузовом отсеке рефрижератора во время стоянки и движения. Зелёный цвет, это скорость, фиолетовая линия – температура.

Если используется два термодатчика, или датчик температуры и влажности, на графике будет две линии.

Вот так отображаются данные по температуре в текстовом отчёте. Вы можете видеть максимальную, среднюю и минимальную температуру за рейс.

Если машина долго находится в простое, можно видеть суточные колебания температуры в грузовом отсеке – днём температура повышается, а ночью понижается.

Если вы занимаетесь перевозками охлажденных и замороженных грузов – наши решения для вас. Они абсолютно доступны. Просто позвоните нам!