Мы ранее говорили о том, что есть несколько методов контроля топлива. Это контроль по CAN шине, по датчикам топлива, нормативный контроль, ёмкостные и ультразвуковые датчики и так далее. Все эти методы сводятся к двум вариантам – контроль расхода топлива и контроль уровня топлива. Какой вариант выбрать?

На первый взгляд вам кажется, что важнее контроль расхода. Ведь вы хотите иметь контроль именно за расходованием топлива в своём автопарке. Но на самом деле это немного не так. Давайте разберёмся.

Есть два типа датчиков топлива – датчики расхода и датчики уровня. Датчики уровня видят только то топливо, которое проходит через них. То есть расходомер не видит не только основные злоупотребления (слив и недолив), он не видит даже заправки. Расходомер видит только мгновенный расход и расход за период времени. То есть с помощью расходомера вы можете уточнить расход топлива двигателем, но не сможете выявить злоупотребления. Но ведь двигатель не станет потреблять топлива меньше после установки расходомера.

Если вы хотите уменьшить расходы на топливо в своём транспортном парке, то ваша цель, не уточнение норм расхода (вы всё равно не можете на них повлиять), а выявление и устранение злоупотреблений.

В этом вам поможет датчик уровня топлива. Какие же у него отличия и преимущества перед расходомером?

Датчик уровня топлива не вмешивается в работу топливной системы, в отличие от расходомера, который влияет на её работу, что может привести к потере мощности. Датчик уровня топлива намного надёжнее, так как не имеет движущихся частей и соответственно не нуждается в обслуживании. Он видит расход топлива за период времени, место/время/объём заправок и сливов. Таким образом, понятно, что датчик уровня видит и все злоупотребления. Датчик уровня, в отличие от расходомера, передаёт вам уровень топлива в баке в данный момент. Ну и наконец, датчик уровня топлива намного дешевле расходомера и намного проще и быстрее устанавливается.

Датчики уровня топлива устанавливаются в топливные баки и видят малейшие изменения уровня. Эти изменения за период времени и есть расход топлива. Так как одновременно с изменением уровня топлива GPS трекер передает время, местоположение, скорость, моточасы, вы можете видеть расход топлива по километражу, по моточасам, средний расход на 100 км, на 1 моточас и на 1 га.

Давайте посмотрим на примерах, как выглядит информация, которую даёт вам GPS трекер и датчик уровня топлива.

Это общая статистика за выбранный период. Вы видите пробег, время движения и простоя, количество израсходованного топлива, средний расход – общий и в движении, количество и продолжительность стоянок.
Это график расхода топлива. Синяя линия – уровень топлива в баке, он убывает по мере движения. Зелёная линия – скорость. В правой части графика видим две заправки. За выбранный нами период времени сливов не было.
На этой вкладке отчёта видим заправки – их адрес, время, объём заправки и уровень топлива до и после заправки. Эти заправки видны и на карте над отчётом. Они обозначены зелёным цветом.
Это вкладка отчёта «Движение». Здесь вы видите начальное и конечное положение всех поездок, длительность и пробег, среднюю и максимальную скорость, общий и средний расход топлива. Отчёт может быть по любой машине, или по группе машин.

 

Мы устанавливаем датчики уровня топлива в дизельную технику с глубиной бака не менее 300 мм. При меньшей глубине сильно возрастает погрешность.  Машины могут быть с одним, или двумя топливными баками. Во втором случае мы ставим датчики топлива в оба бака. Вы видите расход топлива из правого и левого бака, а также линию суммарного расхода.

Рекомендуем Почитать