Изменение объёма топлива происходит при изменении температуры, а контроль за расходованием топлива является одной из самых важных задач GPS мониторинга. Мы уже рассказывали, что существует два метода контроля топлива – это контроль расхода и контроль уровня. Соответственно, датчики называются расходомерами и уровнемерами.
Какой датчик выбрать? Это зависит от вашей задачи.
Если вы хотите уточнить нормы расхода топлива и вас не волнуют злоупотребления, вам подойдёт расходомер. Он точно измеряет количество топлива, которое прошло через него за период времени. Соответственно он не может видеть и учитывать сливы и недоливы.
Если расход топлива двигателем вас не особо волнует (и это правильно, ведь вы всё равно не можете на него повлиять), то ваш выбор, это датчики уровня топлива. С их помощью вы увидите расход топлива по пробегу, по моточасам, на гектар. Также увидите место, время и объем всех  заправок и сливов топлива. То есть датчик уровня топлива измеряет расход по изменению уровня.

Установка цифровых датчиков уровня топлива в баки грузовых машин и спецтехники дает прекрасный инструмент для выявления и устранения различных злоупотреблений. Однако, как показывает опыт, идеальной системы контроля топлива не существует. Это не значит, что их не нужно использовать. Экономия топлива от внедрения системы GPS мониторинга и контроля топлива может достигать 30%.

В этой статье мы расскажем о том, как влияет жара и холод на объем топлива в баке. Как известно при нагревании материальные тела расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это в полной мере относится и к топливу. Топливо нагревается в жаркий, летний день, а также от поступления в бак горячей «обратки». Холодной, зимней ночью бак остывает и топливо сжимается… При этих изменениях вес топлива не меняется, меняется лишь его объем.

Посмотрите на таблицу. В ней показано, на сколько литров изменится объем топлива при изменении температуры на 20 градусов.

Изменение объёма топлива при изменении температуры
№ п/пколичество топлива, V1, литрыизменение температуры, Δt, ˚Скоэффициент расширения, β (диз. топливо)количество топлива, V2, литрыразница в количестве топлива, литры
127510,0015275,410,41
227520,0015275,830,82
327530,0015276,241,24
427540,0015276,651,65
527550,0015277,062,06
627560,0015277,482,47
727570,0015277,892,89
827580,0015278,33,3
927590,0015278,713,71
10275100,0015279,134,13
11275110,0015279,544,54
12275120,0015279,954,95
13275130,0015280,365,36
14275140,0015280,785,77
15275150,0015281,196,19
16275160,0015281,66,6
17275170,0015282,017,01
18275180,0015282,437,42
19275190,0015282,847,84
20275200,0015283,258,25


Как видим, при неизменном объеме 275 литров, при увеличении температуры на 20 градусов в баке окажется уже на 8 литров больше топлива. Это не означает, что датчик топлива покажет «лишние» 8 литров. При внешнем нагреве бака в жаркий день, или при внутреннем нагреве от теплого топлива, сам бак тоже расширится, его внутренний объем чуть-чуть увеличится, и это будет частично компенсировать расширение топлива.

Посмотрим на пример. Синяя линия, это график уровня топлива. В средней части графика машина стояла неделю. Это жаркий август. Днём бак разогревается, а ночью остывает… Линия уровня топлива чётко показывает колебания объема дизтоплива в баке.

В программе GPS мониторинга есть специальные фильтры, с помощью которых в отчёте не отображаются ложные заправки и сливы, которые на самом деле являются температурными колебаниями объема.

Позвоните нам, и мы ответим на любые ваши вопросы по GPS мониторингу.

Рекомендуем Почитать