Мы уже рассказывали, что есть два типа устройств для GPS слежения за транспортными средствами. Это GPS трекеры и GPS  маяки. Первые решают в основном логистические задачи – оптимизация грузоперевозок, контроль топлива, уменьшение простоев, диспетчеризация такси, контроль температуры груза. А GPS маяки имеют только одно предназначение, это безопасность вашего автомобиля.
Большинство людей считает, что GPS трекер и GPS маяк, это разные названия одного и того же устройства. GPS трекеры даже часто называют «маячками».
Внесём ясность – GPS трекеры и GPS маяки, это совершенно разные устройства.
GPS трекер передаёт трек, то есть непрерывный маршрут движения автомобиля при его движении, а при стоянке так же работает непрерывно, только интервалы передачи данных немного увеличиваются.
GPS маяк передаёт  отдельные точки через очень длительные интервалы времени, как правило 1…4 точки в сутки. Именно по этой причине маячок нельзя использовать для задач логистики, он даёт слишком мало данных. Зато очень редкая передача данных даёт специфические преимущества, которые очень важны именно для задач безопасности.

GPS маяк не имеет никакого подключения к бортовой сети автомобиля. Точнее, маяк вообще не имеет никаких проводов и органов управления. Благодаря этому его можно разместить там, куда не спрячешь GPS трекер. Как известно, трекеру необходимо постоянное подключение к бортсети авто (но зато трекер передает данные непрерывно). GPS маячок практически невозможно найти в автомобиле, из-за малых размеров и полного отсутствия проводов. Также маяк невозможно найти с помощью сканера. Дело в том, что любой сканер вычисляет лишь работающие устройства, а GPS  маячок спит 99,99% времени, просыпаясь на несколько секунд пару раз в сутки. Из этого следует следующая особенность. Выходя в эфир пару раз в сутки, GPS маяк может работать от своей внутренней батареи до 3 лет и более. Замена батареи стоит около 150 грн.

А если угонщик использует глушилку? Мы уже говорили, что GPS маячок, в отличие от трекера, это специализированное устройство для безопасности. Если маяк будут глушить, он перейдёт на определение местоположения по базовым станциям сотовой связи. Трекер такого сделать не может, но он и не предназначен для безопасности.
В случае угона вы можете специальной командой перевеcти GPS маяк в режим  трекера, то есть в режим непрерывной передачи данных – раз в 15 сек. Этот режим позволит следить за автомобилем в реальном времени. Разумеется, батарея при этом расходуется намного быстрее.
Чрезвычайно эффективным, с точки зрения безопасности и сохранности вашего автомобиля, будет одновременная установка GPS трекера и GPS маяка, конечно в совершенно разных местах авто.
Посмотрите, как отображаются несколько GPS маячков, установленных в автомобилях.

  На этом примере мы видим, как маячки передают местоположение автомобилей по базовым станция сотовой связи. При этом машины могут быть в гаражах, или поземном паркинге, где работа GPS невозможна.
  Здесь пример отчёта о работе GPS маяка за неделю. Маячок настроен на передачу двух точек в сутки, через 12 часов.
  Можно сформировать отчёт и по группе машин. При этом вы видите общую информацию, но можно и раскрыть каждую строку для получения детальной информации. Все отчёты можно сохранять и распечатывать.

GPS маяки можно приобрести у нас в двух вариантах использования – с абонентской платой и без абонплаты. В первом варианте вы можете видеть местоположение машины за 1,5 года, можете включить режим непрерывной передачи данных и у вас есть техническая поддержка, но есть и небольшая ежемесячная абонентская плата. Во втором варианте вам доступны данные за 10 последних дней, нет возможности включить режим передачи непрерывного трека, и нет техподдержки. Но нет и абонплаты.

Позвоните нам, и мы ответим на любые ваши технические и ценовые вопросы, порекомендуем хорошее СТО.

Рекомендуем Почитать