Система GPS мониторинга кроме данных о движении может передавать данные о состоянии разнообразных датчиков. К используемым нами бортовым GPS трекерам можно подключать аналоговые и цифровые датчики, а также исполнительные механизмы, в зависимости от технической возможности и вашей потребности.

Датчики

Одной из самых востребованных задач системы GPS мониторинга после контроля движения является контроль топлива. Это связано с тем, что затраты на топливо занимают главную статью в расходах автопредприятия, а его экономия и борьба со злоупотреблениями – головная боль руководителя.
Для контроля топлива на транспортных средствах мы используем датчики уровня топлива и датчики расхода топлива. Читайте Подробнее о методах контроля топлива :

Беспроводные датчики уровня топлива

Самыми современными и перспективными на сегодняшний день являются беспроводные датчики уровня топлива DUT-E S7, которые не нуждаются ни в соединительном кабеле к GPS трекеру, ни даже во внешнем напряжении питания. Такие датчики топлива устанавливаются как обычно на одном, или нескольких топливных баках и передают данные по протоколу Bluetooth на GPS трекер и на любое количество устройств, имеющих Bluetooth.

Беспроводные датчики уровня топлива имеют много преимуществ. Взрыво и пожаробезопасность позволяет использовать датчик для контроля уровня любых горючих жидкостей. Нет соединительных разъёмов, а значит увеличивается надёжность и вандалоустойчивость. Сверхнизкое потребление — внутренняя батарея может питать датчик уровня топлива в течение 5-10 лет. Упрощается монтаж — не нужно проводить кабель в защитной гофре от топливного бака в кабину. Встроенный датчик температуры обеспечивает автоматическую термокомпенсацию при изменении температуры окружающей среды, или температуры внутри бака. Беспроводный датчик топлива может передавать данные об объёме заправки прямо на смартфон водителя, или оповещать в случае слива топлива ночью.

Беспроводные датчики уровня топлива DUT-E S7 могут использоваться не только для контроля топлива в одно и двухбаковых машинах, но и для контроля топливозаправщиков и стационарных ёмкостей, глубиной до 3 метров.

Датчики уровня топлива (дут)

показывают место, время и объем заправок или сливов, расход топлива за период, на 100 км, или на 1 га, а также помогают выявлять и пресекать такие злоупотребления, как обналичивание карточек или талонов и покупка «липовых» чеков на АЗС. Эти датчики устанавливаются в топливный бак, обладают очень малой погрешностью (около 1%), не имеют движущихся частей, не изнашиваются с течением времени и не оказывают никакого влияния на топливную систему. Датчики позволяют контролировать одно и двухбаковые машины, цистерны топливозаправщиков.. Данные от датчиков уровня топлива отображаются на графике расхода топлива, на электронных картах или в отчетах. Такие датчики топлива рассчитаны на глубину бака от 0,4 м до 1,5 м, поэтому их можно использовать не только в топливных баках, но и в топливных емкостях. Мы предлагаем точные и надежные датчики уровня топлива (дут) украинского производства. Все применяемые нами датчики уровня топлива сертифицированы. Стоимость цифровых датчиков уровня топлива 2400…3250 грн. с НДС.

Датчики уровня топлива

Датчики уровня газа Sigma

Ультразвуковой датчик «Sigma» предназначен для точного измерения уровня жидкостей,Датчик уровня газа Sigma
в частности сжиженного газа в баллонах автомобилей и в стационарных ёмкостях. Датчик газа крепится под дном ёмкости.
Толщина стенки может быть от 4 до 16 мм, а глубина от 100 до 2400 мм. Разрешающая способность ультразвукового датчика уровня газа «Sigma» 0,1 мм.
Его точность примерно в 10 раз выше штатного датчика автомобиля.
Стоимость датчика газа 3300 грн.

Датчики уровня топлива ЭПСИЛОН

Цифровой, ёмкостный, сертифицированный датчик уровня топлива украинского производства для дизельной техники с глубиной баков 300…1500 мм. Погрешность 1%.

Датчики уровня топлива предназначены для точного контроля топлива в дизельной технике – грузовых машинах, тракторах, комбайнах, экскаваторах, погрузчиках, а также в стационарных и мобильных топливных ёмкостях. При подключении к GPS трекерам, передают количество топлива в данный момент, расход за период времени и расстояния, средний расход на 100 км, на 1 га и на 1 моточас.
Датчики топлива ЭПСИЛОН обычно устанавливаются в геометрическом центре верхней стенки бака. В редких случаях, если бак длинный, и машина испытывает сильные наклоны корпуса при работе, необходимо устанавливать два датчика топлива в одном баке.
Датчики уровня топлива ЭПСИЛОН
В двух баковых машинах также устанавливают два датчика уровня топлива, но только в тех случаях, когда двигатель берёт топливо из обоих баков и сбрасывает обратку в оба бака. Если один из баков используется просто как хранилище, можно обойтись одним датчиком уровня топлива.
В той технике, где есть отключатели «массы», применяют другую модель датчика уровня топлива со встроенной гальванической развязкой.
Датчики уровня топлива ЭПСИЛОН

Датчики уровня топлива ЭПСИЛОН с гальванической развязкой

Цифровой, ёмкостный, сертифицированный датчик уровня топлива со встроенной гальванической развязкой украинского производства для дизельной техники с глубиной баков 300…1500 мм. Погрешность 1%.

Датчики уровня топлива со встроенной гальванической развязкой предназначены для точного контроля топлива в дизельной технике – грузовых машинах, тракторах, комбайнах, экскаваторах, погрузчиках, а также в стационарных и мобильных топливных ёмкостях в тех случаях, когда есть отключатели «массы». При подключении к GPS трекерам, датчики передают количество топлива в данный момент, расход за период времени и расстояния, средний расход на 100 км, на 1 га и на 1 моточас.
Датчики топлива ЭПСИЛОН со встроенной гальванической развязкой обычно устанавливаются в геометрическом центре верхней стенки бака. В редких случаях, если бак длинный, и машина испытывает сильные наклоны корпуса при работе, необходимо устанавливать два датчика топлива в одном баке. Эти датчики имеют больший диаметр головки и зонда (см. фото).
Датчики уровня топлива ЭПСИЛОН
Датчики уровня топлива ЭПСИЛОН с гальванической развязкой рассчитаны на глубину баков 300…750 мм. При большей глубине датчики изготавливаются под заказ. Срок изготовления не более недели.
При установке датчиков уровня топлива в цистерны, дополнительно необходимы блоки искрозащиты (см. фото).
В двух баковых машинах также устанавливают два датчика уровня топлива, но только в тех случаях, когда двигатель берёт топливо из обоих баков и сбрасывает обратку в оба бака. Если один из баков используется просто как хранилище, можно обойтись одним датчиком уровня топлива.
В той технике, где нет отключателей «массы», применяют другую модель датчика уровня топлива. Эти датчики не имеют встроенной гальванической развязки и стоят дешевле.
Датчики уровня топлива ЭПСИЛОН

Аналоговый датчик Rivnemir

БЮДЖЕТНОЕ РЕШЕНИЕ

В последнее время наблюдается тенденция к снижению стоимости GPS трекеров и датчиков топлива. Предлагаем вам отличное, бюджетное решение для GPS мониторинга и контроля топлива дизельной техники с одним, или двумя топливными баками. В комплекте современный, сертифицированный взрывобезопасный датчик уровня топлива (ДУТ) и GPS трекер со встроенными спутниковыми и сотовыми антеннами, резервным аккумулятором, внутренней памятью на 200 тыс точек и возможностью подключения датчика моточасов. И конечно монтажные работы и тарировка топливного бака.
Стоимость этого комплекта всего 5500 грн! А в результате вы получите полный контроль над своими автомобилями. Вы увидите местоположение машин в реальном времени, пробег и простои, длительность и адреса остановок и стоянок, моточасы, маршруты движения на 10 картах, расход топлива за период времени, средний расход на 100 км. Всё будет видно на картах, графиках расхода топлива и в текстовых отчётах.

Такой датчик уровня топлива может устанавливаться на машинах с отключателями «массы» и без них. Его корпус является изолятором и не требует дополнительной гальванической развязки. Единственное ограничение – это бюджетное решение подходит только для машин с одним топливным баком.

Датчики расхода топлива
мы используем в случае, если транспортное средство обладает почти постоянным расходом топлива во время работы, например судовые двигатели, дизель-генераторы, вспомогательные двигатели бетономешалок и др. Также расходомеры можно применять на строительной и карьерной технике, которая испытывает сильные наклоны корпуса и соответственно — топливного бака, например, бульдозеры. В таких случаях датчик уровня топлива будет давать большую погрешность. Еще одна область применения датчиков расхода топлива – топливозаправщики.

Датчики расхода топлива

Идентификаторы водителей
Они применяются главным образом на сельскохозяйственной технике и позволяют определять место и время начала и окончания работы трактора с определенными прицепными агрегатами. Для этого на всех прицепных агрегатах устанавливаются «метки» с уникальным цифровым кодом, а на тракторах считыватели меток.

Идентификаторы водителей
Идентификаторы прицепного оборудования
Они применяются главным образом на сельскохозяйственной технике и позволяют определять место и время начала и окончания работы трактора с определенными прицепными агрегатами. Для этого на всех прицепных агрегатах устанавливаются «метки» с уникальным цифровым кодом, а на тракторах считыватели меток.

Идентификаторы прицепного оборудования

Датчики температуры
Существует потребность контроля температуры груза. Замороженные или охлажденные продукты, медикаменты перевозятся на большие расстояния автомобилями, грузовые отсеки которых оборудованы холодильными установками. Не секрет, что водители могут в пути отключить рефрижератор для «экономии» топлива, а перед приездом вновь включить его. Мы устанавливаем в грузовом отсеке высокоточный датчик температуры, подключенный к бортовому контроллеру. Теперь диспетчер в реальном времени видит температуру груза. Данные могут быть отображены на графике температуры.

Датчики температуры

Датчики открывания/закрывания дверей
Область применения этих датчиков понятна из их названия. Датчики можно установить на двери грузового отсека автомобиля, или двери кабины.

Датчик пассажиропотока
Количество перевезенных пассажиров является одним их важнейших и одновременно самым трудноконтролируемым критерием работы пассажироперевозчика. Водители выполняют план, исправно сдают выручку, НО – сколько же на самом деле пассажиров они перевезли за смену? Количество проданных талонов – критерий ненадежный: водитель не всегда их дает, да и пассажиры зачастую их не берут. Конечно, можно посадить в салон маршрутки своего человека, однако водитель его быстро вычислит. Правильнее будет довериться электронике. Для контроля пассажиропотока мы используем специальные датчики. При подключении к бортовому контроллеру последний кроме данных о движении постоянно передает диспетчеру данные о количестве пассажиров. Диспетчер в конце смены или в любой момент времени может с помощью программного обеспечения отобразить эти данные на графике пассажиропотока или в отчете.

Таксометры
Такси в крупных городах по прежнему не хватает, однако определенная конкуренция или борьба за пассажира между таксопарками имеет место. Таксопарки внедряют современные технологии, и возможно уже скоро все такси будут оборудованы системами GPS-мониторинга. Мы предлагаем для таксопарков решение – подключение таксометра к бортовому GPS-контроллеру. При этом диспетчер при поступлении вызова может в реальном времени увидеть все свободные машины в заданном радиусе (например, 1 км), или пять ближайших свободных машин независимо от радиуса, или ближайшие машины независимо от того, свободны они или заняты. Если водитель отключит таксометр, система мониторинга немедленно сообщит об этом диспетчеру. Также мы подключаемся к штатным датчикам транспортного средства, например: зажигание, тахометр, температура охлаждающей жидкости, давление масла и т.д.

Таксометры