Датчики контроля топлива

Датчики контроля топлива в GPS мониторинге

В GPS мониторинге применятся разные датчики контроля топлива. Они имеют разный принцип действия и разную стоимость, но все они предназначены для контроля за расходованием топлива. Топливо составляет значительную часть расходов транспортного парка, будь то грузовые автомобили, дорожно-строительная, или сельскохозяйственная техника.

При эксплуатации техники часто имеют место различные злоупотребления и махинации с топливом, такие как сливы, недоливы топлива, обналичивания карточек  и др. Без системы GPS мониторинга проконтролировать такие злоупотребления очень сложно.

Методы контроля топлива.

Мы уже рассказывали, какие бывают методы контроля топлива. Напомним, это нормативный контроль, контроль уровня топлива, контроль расхода топлива и контроль по CAN шине. Вы знаете, что нормативный контроль топлива, это самое недорогое решение, не требующее вообще никаких датчиков, кроме несложного GPS трекера, но точность такого решения невелика.

Датчики контроля топлива по расходу (расходомеры) и контроль расхода по CAN шине дают только данные о мгновенном расходе и расходе за период – эти два метода «не видят» злоупотреблений, а значит, бесполезны для выявления и устранения сливов и недоливов топлива на АЗС.

Датчики контроля топлива по остатку в баке

 

Наиболее полезными и информативными являются датчики уровня топлива, так как они показывают количество топлива в баке в реальном времени, расход за период, место/время/объём всех заправок и сливов топлива, а также позволяют с лёгкостью выявить обналичивание топливных карточек.

Датчики контроля топлива по уровню бывают разные, и в этой статье мы расскажем о них. Сразу скажем, что независимо от типа датчика топлива, их точность примерно одинакова. Погрешность составляет приблизительно 1-2 % от объёма бака. Это намного большая точность, чем у штатного датчика автомобиля.

Штатный датчик имеет погрешность не менее 10%, и эта погрешность увеличивается со временем по мере износа. Штатный датчик топлива является не измерительным прибором, а скорее индикатором того, что водителю скоро нужно будет заправить бак.

Предлагаемые нами датчики уровня топлива по принципу действия бывают ультразвуковые и ёмкостные. А по характеру выходного сигнала датчики топлива бывают аналоговые и цифровые. Также датчики топлива бывают проводные и беспроводные.

Ультразвуковые и ёмкостные.

Ультразвуковые датчики топлива мало распространены и применяются только для бесконтактного контроля уровня сжиженного газа. Их преимущество, это отсутствие необходимости сверления бака. Ультразвуковые датчики могут крепиться снизу бака и работать через корпус и сжиженный газ, отражаясь от верхней границы жидкости (линия перехода плотности). Второй вариант применяется реже -  датчик крепится на верхней стенке бака и работает через стенку бака и воздух, отражаясь от поверхности жидкого газа.

Емкостной датчик Epsilon

Наиболее распространены ёмкостные датчики топлива. Их принцип действия, это измерение диэлектрической проницаемости среды  (у топлива и воздуха внутри бака она сильно различается). Такие датчики производят разные компании и в целом различий не очень много.

Большинство ёмкостных датчиков неразборные, но есть и разборные, например датчик уровня топлива «Эпсилон». В таких датчиках головка с электроникой и измерительный зонд могут рассоединяться.

Это может оказаться полезным при ремонте, или замене. Гарантия на датчики топлива 1-3 года, но практически они работают годами и их точность не меняется.

 

Аналоговые и цифровые.

Сначала все датчики топлива были аналоговые. Потом распространение получили цифровые датчики, как более помехозащищенные. На сегодняшний день аналоговые и цифровые датчики имеют практически одинаковую точность и надёжность.

Аналоговый датчик

 

Современные аналоговые датчики уровня топлива даже более предпочтительны, так как позволяют использовать менее дорогие GPS трекеры, не имеющие цифровых входов. Предлагаемые нами аналоговые и цифровые датчики имеют изолированный корпус, благодаря чему нет необходимости в покупке специальной гальванической развязки для защиты от противодействия водителя.

 

Проводные и беспроводные.

До недавнего времени все датчики в системах GPS мониторинга были проводные, то есть подключались к GPS трекерам проводами. Сейчас активно разрабатываются и внедряются беспроводные датчики топлива, температуры и др. Такие датчики топлива устанавливаются в топливный бак, но не нуждаются ни в соединительных проводах, ни во внешнем питании.

Беспроводной датчика ЭскортБеспроводные датчики уровня топлива питаются от внутренней литиевой батареи, которая обеспечивает их работоспособность в течение нескольких лет и передают информацию о расходе топлива через канал блютуз. Разумеется, для работы с беспроводными датчиками топлива, GPS трекер должен сам иметь канал блютуз.

Преимущества беспроводных датчиков топлива, это простота монтажа и высокий уровень вандалоустойчивости.

Много другой интересной информации о применении датчиков контроля топлива Вы можете прочитать здесь

Позвоните нам, и мы проконсультируем вас, подберём систему контроля топлива, которая за минимальные деньги решит вашу задачу без ущерба качеству.