Датчик температуры в РЕФ

Датчик температуры в РЕФ. Контроль груза в GPS мониторинге.

Возможность подключения разнообразных датчиков, это одна из особенностей современных систем GPS мониторинга. Датчик температуры, подключенный к GPS трекеру, позволит осуществить контроль температуры груза, находящегося в грузовом отсеке. Возможность контроля температуры груза в реальном времени позволит избежать разногласий между грузополучателем, грузоотправителем и грузоперевозчиком.

Как это работает. Есть два основных варианта размещения GPS трекера и датчика температуры в автомобиле, предназначенном для перевозки охлаждённой и замороженной продукции.

Датчик температуры в РЕФ Газель

 

Первый вариант используется в относительно небольших автомобилях с охлаждаемым грузовым отсеком. GPS трекер устанавливается в кабине, а термодатчик в грузовом отсеке и соединяется с трекером с помощью кабеля. Современные цифровые датчики температуры для РЕФ обладают высокой точностью и стабильностью показаний, но не позволяют использовать очень длинный кабель. Как правило, длина соединительного кабеля не должна превышать 4 м.

Датчик температуры в РЕФ с тягачом

 

Второй вариант используется в большегрузных автомобилях с автономной холодильной установкой, расположенной на полуприцепе. Особенность таких автомобилей в том, что разные тягачи могут работать с разными полуприцепами. Так как на полуприцепе есть свой аккумулятор, трекер и термодатчик можно устанавливать прямо на РЕФ. При этом вы будете видеть местоположение груза, его движение и  температуру не зависимо от тягача.

 

Современные GPS трекеры имеют несколько входов для цифровых, аналоговых и беспроводных датчиков, поэтому кроме контроля температуры вы можете получать данные и о других параметрах, например моточасах, уровне и расходе топлива, заправках и сливах. Кстати, датчиков температуры можно подключать до четырёх к одному GPS трекеру. Это, если вам нужно контролировать температуру в РЕФ в разных зонах по длине и по высоте.

Датчиков уровня топлива тоже можно подключить несколько. Ведь тягач может быть двухбаковый, и кроме этого ещё один топливный бак может быть на РЕФ, если там автономная холодильная установка.

Кроме проводных датчиков могут использоваться беспроводные. Переход на беспроводные датчики, это современная тенденция. Мы уже рассказывали в наших публикациях об особенностях беспроводных датчиков. Они используют технологию BLE (Bluetooth Low Energy), то есть блютуз с малым, точнее сверхмалым потреблением энергии.

Технология BLE была разработана в 2009 году, одна только сейчас появились датчики, которые используют эту технологию для передачи информации на трекеры без проводов. Беспроводными могут быть датчики температуры для РЕФ и датчики уровня топлива.

Что получаете в результате. Независимо от типа монтажа, и от типа датчиков вы получаете такие данные – местоположение машины в реальном времени, скорость и направление движения, пробег, длительность и адреса стоянок и остановок, соблюдение маршрутов, превышение скорости, температуру в грузовом отсеке, график изменения температуры по мере движения.

При дополнительном подключении датчика уровня топлива вы увидите уровень топлива в баке в реальном времени, расход топлива по километражу, средний расход на 100 км, а также все заправки и сливы топлива. Все эти данные вы увидите на подробных картах, спутниковых снимках, текстовых отчётах в любом формате и на графиках. Отчёты могут формироваться автоматически и отправляться на заданные адреса электронной почты.

Примеры работы системы GPS мониторинга температуры.

Графики скорости и температуры

Все данные привязаны к маршруту

На этих примерах вы видите, как отображается температура и скорость движения на графике в системе GPS мониторинга. Зеленая линия, это скорость движения, фиолетовая линия – температура. График похож на пилу, это термостат удерживает в грузовом отсеке заданную температуру, включая и выключая холодильную установку. На карте над графиком виден маршрут движения со всеми остановками и стоянками.

 

Отчет можно строить по поездкам

 

 

А здесь вы видите, как те же данные отображаются в виде текстового отчёта. Указаны дата, время и адрес начала и конца поездок, средняя и максимальная скорость, минимальная, средняя и максимальная температура и другие данные. На карте можно увидеть весь маршрут, или отдельные поездки.

Можно рассматривать маршрут целиком

На этих примерах можно увидеть одновременную работы проводного и беспроводного термодатчиков, установленных в одном автомобиле. Как видим, они дают очень похожую информацию.

 

Установлены проводной и беспроводной датчики температуры

 

 

 

Температура груза под контролем

 

Сколько это стоит. Полная стоимость оснащения автомобиля системой GPS мониторинга и контроля температуры всего 4250 грн. А при использовании беспроводного термодатчика 4350 грн. Время выполнения работ 1-2 часа.

 

Больше полезной  информации о различных GPS устройствах читайте здесь.