Системы мониторинга, GPS мониторинг транспорта, контроль топлива, GPS мониторинг, Киев, Украиа

Расходомеры для контроля топлива на транспорте


В этой статье мы расскажем о расходомерах.

Расходомер, как следует из его названия, измеряет количество топлива, прошедшее через него. Он не может показать заправки, сливы, недоливы топлива, зато с его помощью можно узнать расход топлива за рейс, или за период времени, а также уточнить нормы расхода. Мы не будем рассматривать здесь конкретные модели расходомеров, их реальные отличия не очень велики, а принцип действия совершен одинаков.
Как известно особенностью работы дизельного двигателя является обратка – часть топлива, объем которой зависит от нагрузки, возвращается обратно в бак. Если не учитывать это топливо, то измерение будет неточным. Поэтому для точного контроля расхода топлива созданы две наиболее распространенные схемы.

1.Контроль с помощью двухканального расходомера (дифференциальная схема). Фактически это два расходомера в одном корпусе. Один измеряет объем подачи, а другой объем обратки. Данные поступают на GPS трекер и дальше в диспетчерское программное обеспечение. Объем обратки вычитается из подачи и таким образом получается истинный расход топлива, использованный двигателем. Данный способ не получил распространения по двум причинам – высокая стоимость такого расходомера и недопустимо большая погрешность метода измерения, при том, что по отдельность обе половины расходомера измеряют достаточно точно. В качестве плюса можно назвать отсутствие необходимости вносить изменение в топливную схему.
 
Расходомер VZO

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  РАСХОДОМЕРА DFM 8D 


Допустимый расход

Подача: 20...200 л/час, двигатель: 4...150 л/час

Макс. давление

16 бар

Макс. погрешность измерений

±1% от фактического значения (цикличность ± 0.2%) на каждую сторону

Потеря давления

до 0.13 бар при 135 л/час

Темп. окружающей среды

- 40... + 125° С

Степень защиты

IP66 согласно IEC 60529

Гидравлические соединения

М 14

Электрическое соединение

Кабель 6 х 0.75 мм2

Вибрационные и ударостойкие испытания

согласно IEC68




 
2.    Контроль с помощью одноканального расходомера (тупиковая схема).
При такой схеме обратка замыкается в подачу и уже не возвращается в бак. Этот способ наиболее распространен, хотя и он не лишен некоторых недостатков. Самое главное – он дешевле (хотя и намного дороже датчика уровня  топлива) и точнее первой схемы. Этот метод требует изменения топливной схемы, и хотя при правильном расчете он совершено не влияет на мощность двигателя, будьте готовы к возможной потере гарантии и проблемам при пересечении границы. Еще один минус – горячая обратка уже не возвращается в бак и не подогревает топливо, что особенно актуально зимой. Однако принято считать, что если зимой использовать зимнее дизтопливо, то проблем при эксплуатации не будет. К тому же есть специальные подогреватели, хотя их использование конечно еще больше удорожает и без того недешевую систему контроля.
Расходомер DFM

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  РАСХОДОМЕРА DFM 8S         

Допустимый расход

Подача: 20...200 л/час, двигатель: 4...150 л/час

Макс. давление

16 бар

Макс. погрешность измерений

±1% от фактического значения (цикличность ± 0.2%) на каждую сторону

Потеря давления

до 0.13 бар при 135 л/час

Темп. окружающей среды

- 40... + 125° С

Степень защиты

IP66 согласно IEC 60529

Гидравлические соединения

М 14

Электрическое соединение

Кабель 6 х 0.75 мм2

Вибрационные и ударостойкие испытания

согласно IEC68


В каких случаях наши клиенты принимают решение устанавливать расходомеры? Из практики – если форма, или месторасположение топливного бака делает проблематичной установку датчика уровня топлива, если транспортное средство испытывает сильные наклоны корпуса при работе, если заказчик хочет полностью исключить все способы махинаций с топливом, а именно сливы из бака, сливы малым потоком на ходу из обратки, недоливы на заправке, обналичивание топливных карточек (в последнем случае мы устанавливаем и датчик уровня и расходомер).
 
Что же дает нам установка в транспортное средство расходомера? Давайте посмотрим на примеры:

Расходомер

График расхода топлива показывает реальных расход топлива двигателем автомобиля МАЗ за выбранный период, в данном случае с 8.00 до 23.59. Слева от графика расход в литрах, внизу под графиком время в днях, часах, минутах и секундах.


Расходомер

Тот же график, но для наглядности на него выведена линия пройденного пути (синий цвет).

 


расходомер

А здесь на график расхода топлива выведены одновременно пройденный путь и скорость.


Рассматривая график, кроме собственно расхода топлива, можно увидеть зависимость расхода от скорости, расход топлива стоящего автомобиля с включенным двигателем и др.
Программа GPS мониторинга может сформировать текстовый отчет о расходе топлива за выбранный период.
Благодаря расходомеру Вы сможете уточнить и откорректировать нормы расхода топлива, которые скорее всего окажутся  завышенными.

Предлагаемое нами бортовое оборудование и программное обеспечение для GPS мониторинга постоянно совершенствуется, а цены при этом остаются абсолютно доступными!

Позвоните нам и задайте свои вопросы! Мы с удовольствием подберем для вас решение, которое решит задачу контроля машин за минимальные деньги без ущерба качеству!


Системы мониторинга, GPS мониторинг транспорта, контроль топлива, GPS мониторинг, Киев, Украиа


ООО «ВИДИС» Системы GPS Мониторинга транспорта и контроля топлива в Украине .
Все права защищены. Copyright © 2006-2014
gps слежение
контроль топлива

датчик уровня топлива
контакты
мониторинг транспорта   
gps трекер купить
gps маячок купить
gps маяк  купить