GPS мониторинг

 

Вопросы и ответы

 

1. У меня разные типы транспортных средств: грузовые автомобили, тракторы, комбайны, заправщики. Могу ли я контролировать их все?

Да. Бортовое оборудование системы GPS мониторинга может работать на любом подвижном объекте, будь то автомобиль, трактор или судно. Достаточно подключить к бортовому оборудованию питание. Конечно, на автомобиле, речном буксире или тепловозе напряжение бортовой сети отличается, но это не представляет для нас проблем.

 

2. На всех ли подвижных объектах можно контролировать топливо?

Контролировать можно на всех, но не везде это оправдано. Методов контроля несколько и важно выбрать метод, решающий вашу задачу наиболее оптимальным образом с точки зрения цены и результата. Например, мы отговорим вас, если вы захотите установить емкостный датчик уровня топлива в бензобак легкового автомобиля. Причин несколько:

 - датчик уровня топлива может работать и в дизтопливе, и в бензине, однако установка его в бензобак сопряжена со сложностями (пары бензина, необходимость демонтажа бака, промывки и заполнения его водой во время работ), что повлияет на стоимость работ;

- бензобаки легковых автомобилей, как правило, имеют маленький объем и, что самое главное, маленькую глубину. Высокоточные электронные датчики уровня топлива (емкостные или ультразвуковые) желательно устанавливать в бак глубиной не менее 30 см. Конечно, они будут работать и в менее глубоком баке, но погрешность при этом резко возрастет.

- злоупотребления с топливом в легковых автомобилях, как правило, невелики, а расход относительно стабилен. Вот по этим причинам мы рекомендуем для легковых автомобилей нормативный контроль топлива. Это существенно удешевит стоимость оснащения автомобиля системой мониторинга. Это как раз тот случай, когда увеличение точности контроля приведет к такому увеличению стоимости, что перестанет быть экономически целесообразным.

3. Какое специальное оборудование нужно для диспетчерского центра?

Никакое, кроме обычного компьютера с выходом в интернет. А в случае использования WEB интерфейса можно видеть местоположение своих машин с любого компьютера, планшетника, или мобильного телефона.

4. Как информация о местоположении моих машин поступает на компьютер?

Сначала она поступает на телекоммуникационный сервер компании «ВИДИС», а оттуда на ваш компьютер, на котором установлено клиентское программное обеспечение и карты.

5. Сколько времени занимает установка оборудования на машину?

Как правило, один установщик может оборудовать пять-шесть машин в день без контроля топлива и одну-две машину с контролем топлива. Больше всего времени занимает тарировка топливного бака. Это очень ответственная процедура – от нее в значительной степени зависит точность контроля. Тарировку желательно делать индивидуально даже на однотипных машинах. Заказчик должен обеспечить надлежащие условия для качественного выполнения работ специалистами нашей компании, а именно:

 - В холодное время года теплый, освещенный бокс с ровным полом. Для установки датчика топлива наличие 220В.

- В теплое время года ровная освещенная площадка с навесом на случай дождя. Для установки датчика топлива наличие 220 В.

При установке датчиков уровня топлива заказчик должен обеспечить подачу топлива в количестве, равном полному объему баков и пустые емкости для слива топлива. Тарировка заключается в последовательном заполнении пустого бака малыми порциями топлива (5...10л, в зависимости от объема бака) до горловины. Процесс занимает несколько часов (в зависимости от конфигурации бака) и ускорить его нельзя, так как от этого зависит точность контроля топлива на годы вперед.

В некоторых случаях для установки датчика топлива необходимо демонтировать топливный бак. Это нужно, если расстояние между верхней поверхностью бака и кузовом слишком мало и не позволяет выполнять работы. В таких случаях заказчик должен выполнить демонтаж и монтаж бака своими средствами.

6. Везде ли работает система?

Система GPS-мониторинга состоит из двух основных подсистем: GPS и GSM. GPS работает везде под открытым небом. Конечно, в тоннеле или в подземном паркинге она работать не будет. GSM работает на большей территории нашей страны. Если транспортное средство в течение какого то времени находится не в зоне действия сотовой связи, данные не пропадают. Бортовое оборудование продолжает определять местоположение, скорость, направление движения, уровень топлива и записывает эти данные во внутреннюю память, объем которой в зависимости от модели составляет 11000…64000 записей. Затем, как только машина хотя бы на короткое время въедет в зону действия сотовой связи, данные немедленно будут переданы диспетчеру. Таким образом, данные могут прийти с задержкой (по объективным причинам), но пропасть не могут.

7. Можно ли исказить данные системы GPS мониторинга?

 

Системе можно попытаться противодействовать, но исказить ее данные нельзя. Все передаваемые данные о местоположении, скорости, времени и т. д. система GPS-мониторинга берет из очень надежного источника – системы глобального позиционирования, которой пользуются миллионы граждан и организаций всего земного шара. Конечно, попытки противодействия системе есть и будут. Но здесь следует учитывать один важный момент: любое противодействие перед возвращением в парк водитель должен прекратить. Например, водитель хочет сделать «левый» рейс и попытается на это время нейтрализовать систему, (каким-то образом экранировать антенны или отключить питание). Диспетчер увидит это немедленно – машина исчезнет с экрана. Разумеется, диспетчер сразу попытается связаться с водителем, а по приезду машины, осмотрит ее. Можно сказать, что одна из особенностей системы заключается в том, что она показывает в реальном времени всё, включая попытки противодействия..

 

 

 

8. У меня лицензия на пассажирские перевозки. Машин пока немного. Водители план выполняют, но я хочу знать, сколько реально пассажиров они перевозят? Пробовал сажать в автобус «своего» человека, однако его быстро вычисляют. Может ли система помочь в этом?

 

Да, может. Мы используем подключаемый к бортовому оборудованию датчик пассажиропотока. Данные от датчика, соответствующим образом обработанные, отображаются на графике или в отчете «Пассажиропоток», который является частью программного комплекса.

9. У нас техника работает в гранитном карьере в Житомирской области. Конечная продукция - щебень. Почти вся техника работает в пределах видимости, только грузовые машины ездят на ЖД станцию, но и она недалеко. Однако злоупотребления с топливом есть, и приписки пробега есть. Как быть?

 

На карьерной технике для контроля топлива необходимо установить датчики расхода топлива. Датчики уровня, столь же точные и более дешевые, в данном случае не подойдут. Бульдозер может работать с сильными наклонами корпуса (и топливного бака). Датчик уровня будет давать сильную погрешность. Для такого рода техники мы используем датчики расхода топлива и датчики моточасов.

 

10. Мне нужно сформировать отчет о движении за длительный период времени. Как долго диспетчерский программный комплекс будет перекачивать данные для отчета с вашего сервера?

 

Для такого отчета (как и для любого другого) вообще не нужен интернет. Все необходимые для отчета данные уже находятся на вашем компьютере в локальной базе данных. Просто выберите транспортное средство и желаемый период времени для отчета.

 

11. Если по какой-то причине данные на компьютере диспетчера не сохранились – есть ли возможность их восстановить?

Да, есть две возможности. Первая: если данные от машин поступили на наш телекоммуникационный сервер, а потом у вас пропали, то при первом же соединении с сервером данные у вас восстановятся автоматически. Вторая – если данные на сервер не поступали (машины не в зоне действия сотовой связи или нет денег на SIM-картах), последние 11000…64000 записей (минимум 2 недели) хранятся в памяти бортовых контроллеров. Эти данные можно получить, как только заработает сотовая связь.

 Недавно у одного из наших клиентов был такой случай: он один из немногих, кто использует в наших бортовых контроллерах свои СИМ-карты. И он не уследил за баллансом - сотовый оператор отключил СИМ-карты за неуплату. Машины ездили 8 дней, при этом GPS данные определялись, сохранялись во внутренней памяти, но не передавались, так как GSM-канал не работал. Через 8 дней клиент оплатил задолженность, и ВСЕ данные немедленно передались его диспетчеру. Ничего не пропало!

12. Может ли программное обеспечение диспетчера посчитать площадь обработанного поля, если на комбайне установлен бортовой GPS трекер?

Да, может. Вы выбираете нужный комбайн, интересующий вас промежуток времени и увидите на карте все поле и обработанный за выбранное время участок. Программа может посчитать площадь всего поля или выбранного участка.

13. У нас в таксопарке все машины оборудованы таксометрами. Если установить систему GPS-мониторинга, может ли диспетчер видеть – свободна машина или занята?

Может. Машины, которые в данный момент заняты, будут отображаться одним цветом, а свободные - другим. Кроме этого, если водитель выключит таксометр, диспетчер сразу это увидит.

14. На нашем предприятии одна из проблем – накрутка спидометра (одометра), или другими словами приписки пробега. Чем мне может помочь ваша система?

Проблема действительно очень актуальна. Могу Вас еще огорчить — одометр и без накрутки дает погрешность в реальной жизни, так как калибруется на заводе при определенных условиях (марка шин, давление, температура, покрытие). Измените хотя бы один параметр, и километраж изменится. Кроме этого в интернете много предложений по качественной, профессиональной накрутке спидометров, причем любых типов. Специалисты по такого рода «услуге» могут выехать к вам, а можно совершенно свободно купить устройства для самостоятельного использования с подробной инструкцией по эксплуатации.

Что же делать?

При установке системы GPS-мониторинга нужно сразу решить, что отныне пробег будет учитываться по данным системы, а не одометров. Разумеется, это вызовет резкое недовольство некоторых водителей, что не удивительно.

Теперь попробуем ответить на вопрос – что точнее, подсчет пробега по одометру или по GPS?

Одометр автомобиля считает пробег, умножая количество оборотов колеса на длину его окружности. Однако диаметр не является постоянной величиной. Он зависит от многих факторов, например: температура (жарко, воздух расширяется, диаметр увеличиается и наоборот), износ покрышки, давление, нестандартная покрышка. И помните, что эти, незначительные на первый взгдяд изменения умножаются на сотни тысяч оборотов! Дополнительную погрешность вносят проскальзывание колес, некачественная работа одометра (кто его проверял и по каким критериям?), разная угловая скорость колес (путь по внутренней траектории отличается от пути по наружной траектории) и вмешательство водителей. Учитывая это, плюс легкость «накрутки» показаний одометра, подсчет пробега по нему нельзя считать точным. Реальная ошибка даже без «накрутки» может достигать 10%. Подсчет пробега по данным GPS лишен этих недостатков, хотя у него есть свои, которые дают погрешность до 0,5% на трассе и до 2% в городе. Самое главное в этом вопросе – это то, что при контроле пробега по GPS — пробег уже не удастся «накрутить».

15. Можно ли протестировать вашу систему GPS мониторинга перед покупкой?

Да, можно. Под залог в размере стоимости бортового оборудования и программного обеспечения или под гарантийное письмо мы предоставим вам возможность убедиться в эффективности системы GPS-мониторинга.

16. Нужно ли покупать SIM-карту?

SIM-карта необходима для работы бортового GPS/GSM контролера, но вам не нужно об этом беспокоиться. Мы все сделаем сами: запрограммируем бортовые контролеры, установим на ваши автомобили, обучим ваших диспетчеров работе с программным обеспечением, будем следить за балансом на SIM-картах. Вам нужно только своевременно платить абонентскую плату.

17. Что лучше: WEB-интерфейс или диспетчерское программное обеспечение на моем компьютере?

Вопрос лучше поставить по-другому: что лучше в вашем случае? WEB-интерфейс не требует установки на ваш компьютер никаких программ или карт. Вы просто заходите на специальный сайт, набрав пароль и логин. Однако при этом вся информация хранится на сервере оператора, и ее обработка происходит там же. Все карты вы всякий раз подгружаете из интернета. Все это замедляет работу и сильно увеличивает входящий трафик. Но зато посмотреть местоположение машин и сформировать простейшие отчеты можно с любого компьютера, или даже мобильного телефона подключенного к интернету. Конечно это работает, но, согласитесь, мало похоже на нормальную систему контроля своего транспорта! Это скорее виртуальный мониторинг.

В случае если вы приобретаете диспетчерское программное обеспечение TrackControl, оно вместе с набором векторных карт будет установлено непосредственно на одном или нескольких ваших компьютерах. Соответственно, вся обработка информации, масштабирование карт, формирование отчетов происходят практически мгновенно. Вся информация о ваших машин будет храниться в вашей локальной базе данных, и вы сможете в любой момент сформировать любой отчет за любой период и интернет для этого не нужен. Если вам нужно контролировать машины с нескольких компьютеров, это ПО можно установить на любом количестве компьютеров в одном здании, в разных городах, или даже в разных странах. Отображать движение можно на встроенных картах или на WEB-картах и спутниковых снимках. Таким образом вариант с клиентским ПО имеет и все преимущества WEB-интерфейса., а цена ПО - копейки в масштабе всей системы.

18. Сколько стоит система GPS-мониторинга транспорта и какой экономический эффект можно ожидать после внедрения системы GPS-мониторинга?

По нашему опыту и отзывам наших клиентов в первое время происходит снижение пробега до 10-20% за счет полного исключения «левых» рейсов. Затем пробег вновь начинает расти, но уже из-за более эффективного использования транспорта. Следующая статья экономии – топливо. Его экономия достигает 30%. Происходит это за счет уменьшения пробега и исключения махинаций (накрутки спидометра, сливов топлива и обналичивания карточек). Другие статьи трудно поддаются расчету, но их положительный эффект вы ощутите практически сразу: уменьшение немотивированных простоев, улучшение дисциплины работников, повышение оборачиваемости транспорта.

 Что касается стоимости внедрения системы GPS-мониторинга, то она зависит от количества единиц транспорта и в пересчете на один автомобиль не превышает стоимости одной заправки топливного бака. Приблизительная "цена вопроса" такова:

 Система GPS мониторинга содержит три главные составляющие: бортовое оборудование, программное обеспечение и абонплату за техническую поддержку.

• Бортовое оборудование

Стоимость бортового оборудования, которое мы подбираем с учетом конкретных задач и потребностей клиента - от 1450 до 2650 грн. Стоимость цифрового датчика топлива от 1400 грн. Более дешевое оборудование, как правило, используется в простых системах с WEB-интерфейсом, когда приоритетной задачей является оперативный контроль местоположения машин. А более дорогое – в системах с расширенными возможностями и большим количеством датчиков и отчетов (контроль топлива, температуры, моточасов, количества пассажиров, стиля вождения и др.).

• Монтажные работы

Стоимость монтажных работ составляет от 250 грн до 920 грн. в зависимости от подключаемых датчиков.

• Программное обеспечение TrackControl

Программное обеспечение системы GPS мониторинга, позволяющее следить за перемещением транспортных средств в реальном времени с отображением остановок, заправок, срабатывания датчиков, пересечения контрольных зон и включающее в себя множество разнообразных отчетов, десятки векторных карт городов Украины и возможность подгрузки карт из Интернета стоит 400...1600 грн, в зависимости от количества машин и диспетчеров. Возможности системы InterGPS можно наращивать постепенно, начав с простого мониторинга и закончив многофункциональной системой контроля и оптимизации, совмещенной с учетной системой предприятия.

• Абонентская плата

Ежемесячная абонентская плата за техническую поддержку составляет 50 - 90 грн в месяц за одно транспортное средство. Она включает в себя передачу данных по GPRS через наш сервер, изменение настроек системы, контроль и техническое сопровождение специалистами нашего операторского центра и консультации, и зависит от выбранного типа системы GPS-мониторинга.

19. Можно ли использовать вашу систему GPS-мониторинга как противоугонную?

Нашу – нельзя. В Украине такие услуги предоставляют несколько компаний. Круглосуточно работающие диспетчеры в случае попытки угона или разбойного нападения могут дистанционно заглушить двигатель (если машину удалось завести) по специальному алгоритму, обеспечивающему безопасность машины и других участников движения. Реагирование осуществляется силами дежурных подразделений ГАИ МВД или частных охранных фирм. В случае если вам попался не очень опытный угонщик, спутниковая охранная система обеспечивает почти стопроцентную сохранность вашей машины и вашу безопасность.

- А если угонщик опытный?

Если ваша машина «заказана» и ей занялась группа профессиональных угонщиков, спутниковая охранная система, скорее всего не поможет. Профессиональные угонщики при любом угоне используют «глушилку» - компактное устройство надежно подавляющее сигналы спутниковой системы GPS и сотовой связи GSM на расстоянии нескольких метров. В радиусе действия такого устройства бортовой GPS трекер не определяет свои координаты, не может передать сигнал тревоги и свое местоположение. Сигнал о глушении двигателя тоже не пройдет. Последние координаты (до начала глушения) диспетчер не увидит, так как в спутниковых противоугонных системах, в отличие от систем GPS-мониторинга, данные о местоположении не передаются постоянно – ведь наблюдать за сотнями или тысячами машин постоянно и в реальном времени совершенно невозможно! К тому же это можно было бы расценить как вмешательство в личную жизнь хозяев автомобилей.

К сожалению, «глушилки» продаются совершенно свободно, стоят недорого и даже могут приносить некоторую пользу. С их помощью можно сделать невозможными разговоры по сотовым телефонам в концертных залах, кинотеатрах, церквях, на совещаниях.

Одна из наиболее совершенных спутниковых противоугонных систем – российская «Андромеда» (в Украине не представлена). В ней применены специальные алгоритмы противодействия глушению сигнала, не имеющие, по словам разработчиков аналогов в России, а также используются одновременно две СИМ-карты разных операторов. Однако, по информации с сайта оператора http://www.avanttech.ru/ohrana_transporta даже при наличии такой системы 15% машин, оборудованных системой, все равно угоняются. В любом случае спутниковая противоугонная система – еще один барьер на пути угонщика. А в случае если угон все-таки произойдет, ее наличие увеличивает шансы вернуть машину.

20. Я много читал о системе GPS. Но нигде не написано, что из себя представляют спутники, на какой высоте летают и т.д.

24 спутника, составляющие космический сегмент системы GPS, вращаются вокруг Земли по круговым орбитам на высоте около 20000 км. Каждый спутник делает два полных оборота менее чем за 24 ч. Спутники движутся со скоростями около 11000 км/ч. Питание спутников GPS обеспечивают солнечные батареи, вырабатывающие мощность 800 Ватт, на борту есть также резервные аккумуляторные батареи. Каждый спутник имеет небольшие ракетные двигатели, предназначенные для коррекции орбитальных траекторий. Максимальное возможное число одновременно работающих спутников в системе NAVSTAR ограничено числом 37. В настоящий момент на орбите находится 32 спутника, 24 основных и 8 резервных на случай сбоев.

Вот еще несколько интересных фактов, имеющих отношение к орбитальной группировке GPS:

Первый спутник был запущен в 1978 г.

Число спутников достигло необходимого количества – 24 шт - в 1994 г.

Среднее время жизни каждого спутника GPS составляет около 10 лет.

В связи с этим по мере необходимости производится замена старых спутников новыми.

 Масса спутника GPS составляет 840 кг, а его ширина – 5,33 м с развернутыми солнечными батареями. Мощность передатчика составляет не более 50 Вт.

21. Могу ли я контролировать передвижение контейнеров, которые везут морем, потом поездом и автомобилем?

Этот вопрос мне задавали уже несколько раз. Давайте посмотрим на фото. Где находится ваш контейнер? В верхнем ряду? Или в середине, окруженный со всех сторон многими слоями металла? А знаете ли вы, что сигнал GPS можно экранировать простой фольгой от шоколадки? Ведь он проходит 20000 км от антенн спутников до антенны GPS-контроллера. А мощность передатчика спутника всего 50 Вт. К примеру, мощность передатчиков FM-станций, которые звучат в вашем автомобиле – несколько киловатт!!! Таким образом, можно сказать почти со стопроцентной уверенностью, что GPS-приемник, окруженный со всех сторон контейнерами, определять координаты не будет. Но это еще не все. Данные от GPS-контроллеров передаются диспетчеру по GPRS. А GPRS является частью GSM, то есть работает только там, где есть покрытие сотовой связью. Так вот у GSM связи есть технологическое ограничение, связанное со скоростью прохождения электромагнитных волн – максимальное удаление абонента от базовой станции не может быть более 35 км. Увы, просторы наших морей и океанов гораздо больше, чем 35 км… И там будет работать только спутниковая связь. А она в GPS-мониторинге практически не используется. Передача данных о перемещении мобильного объекта по спутниковой связи конечно будет работать везде – на суше и на море, но оправдано это только, если точки будут передаваться очень редко, например, через 100-200 км. И если в открытом море это допустимо, то на суше – нет. А переставлять блок по приходу контейнера в порт никто не будет. Так, что обсуждать другие технические проблемы (автономное питание, крепление блока на контейнере и его сохранность) нет смысла. Хотя, за деньги клиента, как говорится, любой каприз… В заключение скажу, что при транспортировке контейнера по железной дороге и на автомобиле две основные проблемы отпадают – GPS и GSM будут работать.

22. В нашей компании во всех автомобилях есть CAN-шина. Можете ли вы использовать ее для контроля топлива, чтобы не сверлить бак?

Можем. Но информация о расходе топлива поступает в CAN-шину от штатного датчика топлива. То есть эта информация будет не точнее, чем сам датчик.

23. Я слышал, что очень трудно контролировать уровень топлива в маленьких баках. Так ли это?

Можем. Но информация о расходе топлива поступает в CAN-шину от штатного датчика топлива. То есть эта информация будет не точнее, чем сам датчик.

24. Можно ли контролировать вес перевозимого груза?

Смотря с какой точностью. Конечно самый точный метод - взвесить на весах машину без груза, а затем машину с грузом и вычесть из второго значения первое. Получится точный вес груза. Очевидно такой способ Вам не походит, и Ваш вопрос можно сформулировать так - можно ли контролировать вес груза постоянно, в том числе в движении?

Для этого есть три способа.

1. Контроль груза с помощью тензодатчиков. Такие датчики, только гораздо более нежные, стоят в Ваших комнатных напольных весах. Пластина весов лежит на четырех датчиках, которые одновременно являются опорами. Когда Вы становитесь на весы, вес распределяется между четырьмя датчиками. Он может распределеиться и неравномерно, если Вы станете не в центр пластины весов. Это неважно, потому что контроллер сложит данные со всех четырех датчиков. Также и в автомобиле. Если установить кузов на тензодатчиках, то сумма их показаний будет равна весу пустого кузова. Если загрузить машину, датчики покажут, какой вес груза в кузове. К сожалению такой способ подходит для комнатных весов, но совершенно не походит для движущегося автомобиля. Дело в том, что для измерения веса груза, кузов не должен соприкасаться с рамой автомобиля - он должен всем весом лежать ТОЛЬКО на тензодатчиках (попробуйте дома стать одной ногой на весы, а второй на пол...). При этом на повороте машина поедет в одну сторону, а кузов с грузов полетит в другую (((.

 2. Измерение дорожного просвета. При загрузке машины, она немного проседает и дорожный просвет уменьшается. Это можно с высокой точностью контролировать при помощи ультразвуковых датчиков (по типу эхолота, или парктроника).

3. Контроль веса груза по изменению давления в шинах. Это наиболее оптимальный метод. Он идеально подходит для тяжелых карьерных грузовиков с централизованной подкачкой шин. Высокоточный датчик устанавливается в любой точке пневмосистемы. Сигнал с датчика линейно меняется в соответствии с весом груза. Конечно датчик работает не сам по себе - его данные обрабатывает программа GPS мониторинга, которая учитывает местоположение машины, ее скорость, стоит она, или движется и др. Датчик расчитан на давление 0...0,8 Мп, работает при температуре -40...+80 град, и имеет погрешность не более 2,5 %. Срок его службы не менее 10 лет. Для увеличения точности измерения веса груза можно применять второй и третий методы одновременно.




Системы мониторинга, GPS мониторинг транспорта, контроль топлива, GPS мониторинг, Киев, Украиа


 
ООО «ВИДИС» Системы GPS Мониторинга транспорта и контроля топлива в Украине .
Все права защищены. Copyright © 2006-2014
gps мониторинг транспорта 
gps слежение
контроль топлива

датчики уровня топлива
цена gps мониторинга
gps трекер
gps маячок

gps маяк
о компании
контакты