Системы мониторинга, GPS мониторинг транспорта, контроль топлива, GPS мониторинг, Киев, Украиа

GPS трекер, или GPS маяк?

Когда мы принимаем решение о приобретении системы GPS мониторинга, то сталкиваемся с двумя названиями устройств для слежения: GPS трекеры и GPS маяки. Давайте разберемся, что значат эти термины, чем отличаются одни устройства от других, и какие задачи они решают. Понимание этого поможет нам принять правильное решение, найти его быстрее и за меньшие деньги.
Для начала расскажем о том, что является общим для GPS трекера и GPS маяка. Оба устройства в целом предназначены для одного и того же – для определения местоположения подвижных объектов. Это определяет их основные элементы: GPS приемник (вычисляет местоположение, используя данные GPS, или GPS+ГЛОНАСС), GSM-модуль (передает данные о местоположении на сервер), аккумулятор и процессор. Разумеется, есть еще много другого, но в контексте данной статьи это не имеет значения.
Однако, GPS трекер и GPS маяк предназначены для разных задач, и это определяет их отличия друг от друга. В целом можно сказать, что подобные устройства предназначены для решения двух задач – логистической, или охранной (или двух одновременно).
GPS трекер – более универсальное устройство и может решать обе функции.
GPS маяк – узкоспециализированное устройство, решающее только одну задачу – отследить автомобиль в случае угона.
Логистическое,  а не охранное назначение GPS трекера определяет основной алгоритм его работы –GPS трекер работает постоянно. Это принято называть работой в онлайне. То есть GPS трекер в реальном времени передает данные о местоположении машины, ее скорости и направлении движения, пробеге и остановках, пересечении контрольных зон, расходе топлива… Причем определение местоположения должно быть не просто в реальном времени – оно должно быть предельно точным, так как от этого зависит подсчет пробега. Для логистических задач все это имеет важное значение.
Для бесперебойной работы GPS трекер должен иметь бесперебойное питание, и самый надежный источник питания, это бортовая сеть автомобиля. И вот здесь мы видим первое важное отличие GPS трекера от GPS маяка – внутренний аккумулятор GPS трекера является лишь резервным питанием, а не основным! На внутренний аккумулятор GPS трекер переходит только в случае пропадания внешнего (основного) питания. Причем на резервный аккумулятор не возлагается задача питать трекер в течение многих часов, или дней.
GPS трекер обычно не нужно прятать глубоко в машине, так как его логистическое назначение предполагает очень хорошую видимость спутников GPS и ГЛОНАСС.
GPS трекер gryphon mimi
Однако GPS трекер, благодаря небольшим размерах, можно успешно использовать и как противоугонное устройство, так как кроме слежения за машиной с его помощью можно дистанционно заблокировать двигатель.
GPS маяк должен обладать тремя важными функциями, которые совершенно не важны для GPS трекера. Это независимость от бортового питания автомобиля, невозможность определения факта его работы с помощью сканера и возможность определения и передачи местоположения машины при полном экранировании от сигналов спутниковых навигационных систем. Для чего это нужно?
Основное назначение GPS маяка, это возможность отслеживать машину в случае ее угона, причем желательно в течение как можно большего времени. Что будет пытаться сделать угонщик? Вычислить возможное наличие маяка в машине и обесточить, или экранировать все явные и скрытые системы контроля.
И вот здесь проявляется первая важная особенность GPS маяка, которая совершенно не нужна GPS трекеру. GPS маяк невозможно найти с помощью сканера. Дело в том, что любой сканер определяет лишь работающие устройства, а GPS маяк «спит» 99,9% времени, а значит никак не проявляет своего присутствия в машине.  Как правило, GPS маяк «просыпается» от 1 до 6 раз в сутки, буквально на минуту, передает одну точку и вновь «засыпает», практически не потребляя при этом энергии от внутренней батареи. Благодаря этому GPS маяк может работать до 4 лет без замены батареи и без кого либо обслуживания. Если Вы обнаружили факт угона, GPS маяк можно перевести в режим «тревога» - при этом он начнет передавать местоположение машины раз в 15 минут и будет делать это в течение суток, если
Вы не захотите прервать этот режим раньше.
GPS маячек VD-02
 Разумеется, при необходимости режим «тревога» можно вновь включить через сутки. Как мы уже говорили третье важное отличие GPS маяка от GPS трекера, это его возможность передавать местоположение машины, даже если ее загнали в гараж, в подземную парковку, или пытаются подавлять с помощью GPS-глушилки. Местоположение GPS маяка определяется не только по GPS, или ГЛОНАСС, но и по координатам базовых станций любых сотовых операторов.
Из всего этого следуют еще несколько моментов, присущих именно GPS  маяку. Это отсутствие необходимости в монтаже на СТО и никаких проблем с гарантией на авто. Действительно, если GPS-маячок не нужно подключать к бортовому питанию и не нужно класть близко к стеклу для приема сигналов спутников, то Вы можете спрятать его в своей машине в любое укромное место!

Есть еще одна область применения GPS-маячка. Это контроль за грузами. Иногда возникает необходимость отслеживать не автомобиль, а груз. GPS маячок подходит для этого идеально! Просто положите его в груз и все под контролем. Ваш груз могут перегружать с машины на машину, он может храниться на кладе, и все это время Вы будете знать, где он находится.
Как мы уже говорили, мощная и компактная LI-Ion батарея GPS маячка может питать его от 1 до 4 лет, в зависимости от частоты передачи местоположения.
Разумеется, так долго батарея может работать только, если местоположение передается не чаще 4 раз в сутки. В режиме тревоги (раз в 15 минут) батарея проработает 10-15 дней, и ее нужно будет заменить. Такая батарея стоит немало (200…280 грн), поэтому для контроля грузов есть другое решение. Вместо Li-Ion батареи в маячок устанавливается Li-Ion аккумулятор. Он работает не так долго, как батарея, но зато его можно сотни раз перезаряжать. При периодичности передачи раз в 15 минут, GPS маял «VD-02» проработает примерно неделю, а при периодичности раз в 5 минут – примерно 3 дня.

Итак, подведем итоги.
GPS трекер – устройство для круглосуточного контроля на местоположением машины, ее скоростью и направлением движения, пробегом и остановками, пересечением контрольных зон и расходом топлива. Данные передаются в реальном времени. Подключается к бортовому питанию машины и имеет внутренний аккумулятор для резервного питания в течение непродолжительного времени. Координаты определяет с высокой точностью по спутникам GPS и ГЛОНАСС. Позволяет дистанционно остановить двигатель машины. Цена GPS трекера 1900 грн. 

GPS маяк – устройство для слежения за грузами и для поиска угнанного автомобиля, то есть устройство пассивной защиты Имеет автономную батарею на очень длительный срок работы и может примерно определять координаты без спутников GPS и ГЛОНАСС. Передает данные не чаще 4-5 раз в сутки (в режиме тревоги раз в 8-15 минут). Не определяется сканером. Не требует СТО для установки. Не влияет на гарантию автомобиля. Может быть спрятан в любом труднодоступном месте автомобиля. Также может быть использован для контроля за детьми. Цена GPS маяка 2300 грн.  с батареей.

 

Предлагаемое нами бортовое оборудование и программное обеспечение для GPS мониторинга постоянно совершенствуется, а цены при этом остаются абсолютно доступными!

Позвоните нам и задайте свои вопросы! Мы с удовольствием подберем для вас решение, которое решит задачу контроля машин за минимальные деньги без ущерба качеству!


Системы мониторинга, GPS мониторинг транспорта, контроль топлива, GPS мониторинг, Киев, Украиа


ООО «ВИДИС» Системы GPS Мониторинга транспорта и контроля топлива в Украине .
Все права защищены. Copyright © 2006-2014
gps слежение
контроль топлива

датчик уровня топлива
контакты
мониторинг транспорта   
gps трекер купить
gps маячок купить
gps маяк  купить