Системы мониторинга, GPS мониторинг транспорта, контроль топлива, GPS мониторинг, Киев, Украиа

GPS мониторинг оценивает стиль (качество) вождения.

   С помощью данного отчета можно узнать, как водитель обращается с вверенным ему транспортным средством. Анализ манеры вождения в дальнейшем может помочь продлить ресурс используемого автопарка, уменьшить расходы на топливо, обеспечить сохранность груза, а также разобраться в том, что могло послужить причиной той или иной экстренной ситуации.
В определённом смысле отчёт «Качество вождения» можно назвать скоринговой системой, если подразумевать, что "скоринговая система", это подсчёт баллов по определённым правилам с последующим вычислением результирующей оценки по заранее определённым диапазонам.

Перед тем как строить отчет по качеству вождения необходимо выставить настройки на соответствующей вкладке в свойствах объекта. Активируем вкладку «Качество вождения». На вкладке "Качество вождения" имеются 3 шаблона критериев (легковой/грузовой автомобиль и автобус), рассчитанные для этих типов транспортных средств на основе данных от множества объектов. В нашем примере выбираем вариант «Легковой автомобиль».

Система GPS мониторинга оценивает стиль вождения. Стоит понимать, что полученные значения являются усреднёнными, а потому могут не подойти для частных случаев. Это связано с тем, что статистически нормальные ускорения зависят от типа и модели автомобиля, его загруженности, повреждений/износа/ремонта транспортного средства, времени года, погодных условий и так далее.

Система GPS мониторинга оценивает стиль вождения. В настройках можно менять названия типов нарушений, их значения и размер «штрафа». Также можно добавлять какие то свои нарушения. Любые изменения будут влиять на итоговую оценку.

Итоговая оценка уменьшается, если машина проходит повороты с сильными боковыми ускорениями, превышает скорость, резко тормозит и так далее. Значения скоростей и ускорений определяются с помощью данных от спутниковых группировок GPS и ГЛОНАСС, а также от датчика ускорений, который находится в GPS трекере.
Чем чаще GPS трекер передаёт данные о движении, чем точнее получается отчёт. Частая передача необходима только для отчёта «Качество вождения». Также нужно учитывать, что частота передачи данных влияет на их объем (мобильный интернет), а значит и на стоимость. Стандартные настройки, подходящие для 99% пользователей таковы: при прямолинейном движении данные передаются через каждые 300 м, при повороте через каждые 5 град и при остановке (стоянке) через 5 мин. Идеальным для отчета «Качество вождения» является передача данных каждую секунду, однако это приведёт к слишком большим затратам на GPRS. Можно использовать компромиссный вариант: при прямолинейном движении данные передаются через каждые 50 м, при повороте через каждые 3 град. Это позволит существенно увеличить точность отчёта при разумном увеличении трафика GPRS. Самое главное, чтобы настройки передачи данных были одинаковыми при анализе движения разных машин.

Таблица отчета может включать в себя следующую информацию:
•    Нарушение — название критерия, выбираемого Вами на вышеуказанной вкладке. При использовании группировки нарушения с одинаковым названием будут объединены в одну группу.
•    Начало — время начала нарушения.
•    Нач. положение — начальное положение, то есть адрес, по которому находилась машина в момент начала нарушения.
•    Конец — время окончания нарушения.
•    Кон. положение — конечное положение, то есть адрес, по которому находилась машина в момент окончания интервала нарушения.
•    Значение — значение параметра в момент нарушения.
•    Ср. скорость — средняя скорость за интервал нарушения.
•    Макс. скорость — максимальная скорость за интервал нарушения.
•    Штраф — условное значение «штрафа», выставляемое в свойствах объекта на вкладке «Качество вождения».
•    Оценка — значение штрафа, пересчитанное на шестибалльную систему оценки (применение актуально, если в шаблоне отчета выставлена группировка по годам, месяцам, неделям, дням, сменам, поездкам).
•    Рейтинг по нарушениям — индивидуальный числовой показатель объекта/водителя, рассчитываемый на основании совершенных нарушений. Чем ниже рейтинг, тем меньше нарушений совершено. Данный столбец может быть использован только в отчете по группе объектов или группе водителей. Если ваша цель – оценка конкретного водителя, а не соревнование между водителями, то данный параметр неактуален.
•    Пробег — пробег за интервал нарушения или группировки нарушений.
•    Нач. пробег — показания счетчика пробега на момент начала нарушения. Если сохранение параметра пробега не производилось на отчетном интервале, то отсчет пробега будет происходить с нуля.
•    Кон. пробег — показания счетчика пробега на момент окончания интервала нарушения.
•    Длительность — длительность интервала нарушения или группировки нарушений.
•    Количество — количество нарушений данного типа.
•    Водитель — имя водителя, управляющего данным транспортным средством. Имеет значение только, если нужно определить качество вождения разных водителей на одной машине.
Следует уделить внимание столбцу «Рейтинг по нарушениям». Данный столбец может быть применен только в отчетах по группе машин или группе водителей. При наличии данного столбца машины/водители могут быть расположены в таблице в соответствии с рейтингом по совершенным нарушениям (от наименьшего (наихудшего) рейтинга к наибольшему). Для этого необходимо выбрать итоговую группировку по рейтингу в параметрах шаблона отчета. Рейтинг по нарушениям высчитывается системой на основании оценок за качество вождения. В случае, если оценки совпадают, системой будет учитываться пробег. Чем выше значение пробега при одинаковой оценке, тем ниже рейтинг по нарушениям. В таблице предусмотрена возможность визуально выделить строки рейтинга в зависимости от оценки качества вождения. Для этого в параметрах шаблона отчета необходимо задать цвета и соответствующие им значения для интервалов нарушений. Полученный отчет проще поддается анализу, если в его шаблоне была применена группировка. Представленная информация в данном отчете может быть сгруппирована на основании различных критериев: по времени (год, месяц, неделя, день, смена), по типу нарушения, а также по поездкам.

Кроме того, в дополнение к группировке может быть применена опция детализации, которая позволит просмотреть конечный уровень вложенности группировки (дата и время). Однако необходимо учитывать, что выставить штраф или оценку можно за нарушение, которое происходило на определенном интервале времени (не одномоментно), поэтому на конечном уровне вложенности в колонке «Оценка» ставиться прочерк, а в колонке «Штраф» показывается значение штрафа, выставляемое в свойствах объекта на вкладке «Качество вождения».

Система начисления штрафных баллов
На вкладке «Качество вождения» диалога свойств объекта указывается количество штрафных баллов, выставляемых за нарушение по тому или иному критерию. В дальнейшем указанные баллы будут использоваться в отчете при выставлении оценки за вождение. Расчет выставляемых оценок производится при помощи специального алгоритма. Ниже приведены некоторые из его особенностей:
Без группировки
•    Если вас интересует значение без усреднений, то в таблице отчета напротив каждого нарушения в соответствующей колонке будет значиться указанный Вами штраф, а в строке «Итого» (при ее наличии) будет выводится оценка, которая представляет собой сумму баллов, заработанных за нарушения.
•    При использовании усреднения (по времени/по пробегу) основное различие заключается в том, что итоговая оценка будет представлять собой значение, полученное в результате деления общего количества заработанных штрафных баллов на количество минутных интервалов (усреднение по времени) или на количество километровых интервалов (усреднение по пробегу) в поездке.
С группировкой
•    Если вас интересует значение без усреднений, то в таблице отчета напротив каждой группы параметров будет указано общее количество баллов за нарушения, входящие в данную группу, а в строке «Итого» (при ее наличии) будет выводится сумма баллов, заработанных за все нарушения.
•    При использовании усреднений (по времени/по пробегу) в таблице отчета усреднение будет применяться к каждой группе параметров. Кроме того, при наличии строки «Итого» усреднение будет применено и к общему количеству заработанных баллов. Алгоритм работы усреднений описан выше. Также с ним можно ознакомиться на вкладке «Качество вождения» диалога свойств объекта.

Пересчет штрафов в оценку
Система позволяет осуществить пересчет полученных штрафов на шестибалльную систему оценки с одним знаком после запятой. Для этого используется следующий алгоритм:

Штраф

Оценка

0

6,0

Менее 20

5,9

20-50

5,0

50-100

4,0

100-200

3,0

200-500

2,0

Более 500

1,0


Система GPS мониторинга Посмотрим на пример отчёта «Качество вождения».  Выберем период с 1 по 12 февраля. За это время машина прошла 1264 км со средней скоростью 69 км/час и максимальной 122 км/час. Оценка стиля вождения очень низкая - 1,6 по 6-ти балльной шкале. Это потому, что кроме превышений скорости у этого водителя много резких разгонов и торможений и много прохождений поворотов на высокой скорости.


Компания ООО «ВИДИС» предлагает разные модели GPS трекеров украинского производства для самых разных применений – для легковых и грузовых машин, автобусов, строительной и сельскохозяйственной техники, катеров и яхт, легких самолетов и вертолетов. Также всегда в продаже по невысоким ценам датчики топлива, температуры, идентификаторы водителей и др..

Системы мониторинга, GPS мониторинг транспорта, контроль топлива, GPS мониторинг, Киев, Украиа
ООО «ВИДИС» Системы GPS мониторинг транспорта  и контроля топлива в Украине .
Все права защищены. Copyright © 2006-2018
главная страница
контроль топлива

датчики уровня топлива
цены
gps мониторинг
gps трекеры / маячки
о компании
контакты