GPS мониторинг

 Контроль топлива. Как сделать правильный выбор и не переплатить ?


Итак, вы осознали, что злоупотребления с топливом в вашем транспортном парке есть и не хотите больше с ними мириться. Вы готовы установить систему контроля топлива, которая поможет вам выявить и устранить злоупотребления. Мудрое решение! Но как разобраться в этих системах… Как сделать правильный выбор…


Контроль топлива


В этой статье мы поможем  вам разобраться во всем этом. Для начала вы должны ответить себе на вопрос – ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖНА СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА?

Вариантов ответа два:
  • для того, чтобы уточнить, сколько топлива потребляют двигатели машин в единицу времени.
  • для того, чтобы выявить и устранить все злоупотребления.
Выбирая первый вариант, хозяин автопарка обычно приводит такой аргумент – я буду оплачивать только то количество топлива, которое пройдет через расходомер. Железный аргумент, но тогда придется верить в непогрешимость прибора и отметать все возражения водителя. Скорее всего, водителя придется менять, причем не факт, что он был виноват… Основная проблема первого варианта в том, что, выбирая его вы на самом деле думали о втором варианте, но неправильно сформулировали свою мысль. И действительно, есть система контроля топлива, или нет ее, двигатель потреблять ни меньше, ни больше не будет! А раз так, то зачем вам знать точное значение потребления в единицу времени? Гораздо важнее, чтобы топливо шло только в двигатель, а не в канистру, или в бак личного авто вашего водителя…
Итак, вы ответили на первый вопрос - система контроля топлива вам нужна для того, чтобы топливо больше не воровали.

Переходим ко второму вопросу – КАКИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ТОПЛИВА БЫВАЮТ? И здесь вариантов ответа всего два: система контроля уровня топлива и система контроля расхода топлива.

Расскажем вкратце о них.

Контроль уровня топлива. Реализуется с помощью датчика уровня топлива, который устанавливается в топливном баке.  Мы много раз писали о том, какие бывают датчики уровня топлива, поэтому напишем лишь о тех, которые выдержали проверку временем и реально сегодня широко распространены. Это емкостные датчики уровня топлива. Они бывают с аналоговым и цифровым выходом. Аналоговый выход, это устаревшее решение, не имеющее никаких преимуществ ни в качестве, ни в цене. Оно существует сегодня лишь потому, что у клиентов до сих пор есть устаревшие, но вполне работоспособные модели GPS трекеров, в которых нет цифровых входов. Цифровой выход, это решение сегодняшнего дня. Сигнал от зонда датчика преобразуется в цифровой код, который не подвержен помехам и затуханиям. Датчик уровня топлива измеряет малейшие изменения уровня топлива в баке. С его помощью вы увидите место, время и объем всех заправок, или сливов топлива, расход топлива за период времени,  или расстояния, расход топлива на 100 км, на 1 га, или по моточасам. Также вы увидите все места, где недобросовестные водители покупают «липовые» чеки на АЗC, или обналичивают топливные карточки. Важными преимуществами этого метода являются невысокая цена, полное отсутствие вмешательства в топливную систему, а также высокая надежность, связанная с отсутствием движущихся механических элементов. В качестве минусов можно отметить то, что датчики уровня топлива используются только для измерения расхода дизтоплива. Установка этих датчиков в бензиновые машины связана с большими техническими сложностями. Также датчики уровня топлива не могут точно измерить расход топлива за малые промежутки времени.

Контроль расхода топлива работает совсем по другому принципу и измеряет только одно – расход топлива в единицу времени. Здесь все гораздо сложнее и дороже. Во-первых,  дороже сам расходомер. Сравните – отличный сертифицированный, взрывозащищенный, цифровой датчик уровня топлива украинского производства стоит 1450 грн, а китайский расходомер стоит 3500 грн! Во-вторых – установка расходомера, это серьезное вмешательство в топливную систему машины. Будьте готовы к потере гарантии. В-третьих, расходомер является обслуживаемым электромеханическим устройством. Скорее всего, вам придется ставить дополнительный фильтр тонкой очистки и следить за его состоянием. Известно немало случаев, когда двигатель после установки расходомера теряет мощность, или глохнет из-за загрязнения измерительного узла счетчика. Также были случаи, когда машины не выпускали за границу из-за установки расходомера. Как сказал один специалист по расходомерам – после установки расходомера возникает много проблем, но главную задачу он все же решает. Расходомер, в отличие от датчика уровня, может точно измерить расход топлива за малый период времени. Вопрос в другом – а нужно ли вам это знать?

Существует две схемы подключения расходомера: дифференциальная и «тупиковая».  В первом случае ставится два расходомера (или один двухканальный) на подачу и обратку. Значения обратки вычитаются из подачи, и таким образом вы получаете расход. Это очень дорогое решение, ведь фактически используется два расходомера. Мнения специалистов о точности дифференциального метода расходятся. Есть мнение, что погрешность в этом случае может достигать 15%. Эта схема используется в машинах иностранного производства с топливной системой Common Rail.

Во втором случае («тупиковая» схема) используется только один расходомер, а обратка замыкается обратно в подачу. Так как топливо в обратке сильно нагрето, идет толчками и представляет собой горячую топливо-воздушную смесь, необходимо ставить деаэратор – устройство для сброса давления и отделения топлива от воздуха. Тупиковая схема используется на машинах производства СНГ и Китая, в основном негарантийных. Из минусов можно отметить то, что в зимний период эксплуатации горячая обратка уже не будет поступать в бак и подогревать топливо. Как следствие, запарафинивание форсунок и самого расходомера, потеря мощности. Еще одна проблема, это ложные импульсы расходомера, которые увеличивают значения расхода топлива без его реального увеличения. Эти ложные импульсы возникают от помех электрооборудования, а также их несложно вызывать с помощью генератора импульсов, который водители используют для накрутки спидометра.

Переходим к третьему, последнему вопросу – КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР И НЕ ПЕРЕПЛАТИТЬ?

Итак, вы в целом разобрались, что бывают два метода контроля топлива: контроль уровня и контроль расхода. Вы поняли, что с любой системой контроля топлива двигатель потреблять все равно меньше не будет. И наконец вы поняли, что главное для вас, не цифра расхода топлива, а чтобы топливо не воровали.
В таком случае правильным выбором будет датчик уровня топлива.

Компания «ВИДИС» предлагает несколько моделей сертифицированных датчиков уровня топлива и успешно ставит их на одно и двух баковые машины, цистерны топливозаправщиков и стационарные емкости. Цена датчика уровня топлива с цифровым выходом 1450…2000 грн в зависимости от производителя. Гарантия 1…1,5 года. Стоимость монтажа 320 грн. Еще столько же стоит тарировка топливного бака, но без этого никак нельзя. Если в машине есть отключатель «массы», необходима еще гальваническая развязка (450 грн), но если «масса» не отключаемая, она не нужна. После установки датчика вы увидите место, время и объем всех заправок и сливов топлива, расход топлива за любой выбранный вами период времени, или расстояния, по моточасам, на 100 км, или на 1 га (для сельхозтехники). Также несложно выявить все места, где водители покупали «липовык» чеки и обналичивали топливные карточки.
Если машина двух баковая, у вас будут отображаться линии расхода из каждого бака и суммарная линия расхода топлива.

В ряде случаев мы устанавливаем и расходомеры. Это оправдано в дизель генераторах, судовых дизелях, а также в технике, которая испытывает сильные наклоны корпуса при работе. В таком случае датчик уровня может давать большую погрешность.
И конечно по желанию заказчика мы устанавливаем одновременно и расходомер и датчик уровня  топлива.

Позвоните нам, и мы проконсультируем вас, какая система контроля топлива будет наилучшей для вас и решит ваши задачи за минимальные деньги.


Системы мониторинга, GPS мониторинг транспорта, контроль топлива, GPS мониторинг, Киев, Украиа


ООО «ВИДИС» Системы GPS Мониторинга транспорта и контроля топлива в Украине .
Все права защищены. Copyright © 2006-2014
gps мониторинг транспорта   
gps слежение
контроль топлива

датчики уровня топлива
цена gps мониторинга
купить gps трекер
купить gps маячок
купить gps маяк
о компании
контакты