Автономный
GPS трекер / маяк – что это такое
Написать эту статью нас побудили
участившиеся звонки клиентов, желающих приобрести автономный GPS трекер
(GPS маяк). Давайте разберемся, что
значит – автономный GPS трекер?
Клиенты, как правило, сначала спрашивают, есть ли в наших GPS трекерах
(GPS маяках) внутренний аккумулятор? Напомним, что компания ООО «ВИДИС»
предлагает к продаже шесть различных моделей GPS трекеров (GPS маячков)
для самых различных задач, и все они имеют встроенный аккумулятор,
примерно такой, как показано на фото. Но, для всех GPS трекеров (GPS
маяков) этот аккумулятор является не основным, а лишь резервным
питанием.
Основное питание, это бортовая сеть транспортного средства. Бортовая
сеть обеспечивает питание GPS трекера и подзаряд резервного
аккумулятора.
Это нормальный режим работы автомобильного трекера (GPS маяка).
 |
При отключении по какой-либо причине основного бортового питания, GPS трекер (GPS маяк)
перейдет на питание от внутреннего аккумулятора. Сколько трекер может
проработать от него? В зависимости от модели GPS трекера и удаленности
от базовых станций сотовой связи – от 3 часов до 2 суток. А если
нужно дольше?
Для увеличения времени автономной работы GPS трекера (GPS маяка) есть
два пути – увеличить емкость аккумулятора и увеличить паузы
между передачами точек.
Аккумулятор для автономного GPS трекера можно подключить снаружи, то
есть вместо бортовой сети автомобиля, или внутри, то есть установить
резервный аккумулятор повышенной емкости. Для подключения в качестве
внешнего аккумулятора годятся абсолютно любые малогабаритные
герметичные аккумуляторы от 1,3
А/ч, до 7 А/ч (как в домашних бесперебойных блоках питания
для компьютеров).
 |
Таких аккумуляторов продается великое
множество. Какой из них выбрать? Однозначного ответа нет, но можно с
уверенностью сказать, чем больше емкость аккумулятора, тем дольше будет
работать GPS трекер (GPS маяк). Однако рано или поздно внешний
аккумулятор все равно разрядится, и нужно заранее подумать о
том, каким образом его заряжать. Зарядные устройства желательно
покупать автоматические, чтобы не думать о времени заряда, и покупать
их лучше вместе с аккумуляторами.
Второй способ увеличения времени автономной работы GPS
трекера (GPS маяка), это увеличение паузы между передачами данных о
местоположении транспортного средства. В обычном случае все наши GPS
трекеры передают данные динамически – при прямолинейном
движении реже, при поворот ах чаще, во время стоянки еще реже. Все три
параметра можно в широких пределах регулировать. На что это влияет? Чем
реже передаются точки, тех хуже отображается трек движения машины.
Маршрут движения машины на карте станет не плавной линией, повторяющей
изгибы дороги, а ломаной линией.
Повороты будут срезаться, точное измерение пробега станет невозможным.
Это минус. Но не всех клиентов интересует точная величина пробега. Для
многих достаточно простого слежения в онлайне. Чем реже передатчик GPS
трекера (GPS маяка) выходит на связь, тем меньше он расходует энергии
от источника питания, а значит тем больше сможет работать до разряда
аккумулятора. Это плюс.
Посмотрите на
двух примерах, как отображается движение машин при
стандартных настройках передачи данных от машин: при прямолинейном
движении через 300 метров, при повороте через 5 градусов, при стоянке,
через 5 минуты. Как видите траектория плавная, повторяющая изгибы
дороги и повороты. При этом возможен очень точный подсчет пробега, что
особенно важно для контроля
расхода топлива… |
 |
 |
А
на этом примере в GPS трекере установлен увеличенный интервал
передачи данных. Посмотрите, как срезана часть маршрута. По времени,
интервал между двумя точками, обведенными красными кружками, всего 4
минуты… |
 |
Резюмируя вышесказанное, можем сказать, что мы в состоянии решить любую
задачу GPS мониторинга
наиболее оптимальным, и наименее затратным образом, в том числе задачи
автономной работы GPS трекеров (GPS маяков).
Если у Вас есть задача,
контролировать движение и состояние транспортных средств без
подключения к бортовой сети, просто позвоните нам! Для нас нет сложных
задач!
|